Основание под морскую буровую

 

СССР

Класс 5а, 38 № 7ООО9

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. А. Рагинский и Н. С. Тимофеев

f.

Основание под морскую буровую --.=.... ааявлено 11 февраля 1945 года в Народный комиссариат нефтяной промышленности СССР за № 364 (336946) Опубликовано 31 января 1948 года

Изобретение касается основания под морскую буровун, в котором надводная часть соединена с опорой подводной части при помощи шарнирных стоек.

Предлагаемое основание под морскую буровую отличается от известных тем, что опора надводной части выполнена в виде железобетонных балок сквозной конструкции для уменьшения сопротивления донным течениям. Стойки опор соединены с плитами, переставными в подводной части, что дает возможность устанавливать опоры по рельефу морского дна.

На фиг. 1 изображен вид сбоку предлагаемого основания под морскую буровую, на фиг. 2 — вид спереди.

Подводная часть основания опирается на две железобетонные или металлические балки 1, уложенные на дно моря.

Жесткость балок определяется их высотой; сквозная конструкция понижает сопротивление балок

Надводная конструкция представляет собой единую пространственную металлическую конструкцию 2, собранную из ряда поперечных плоских ферм и двух главных продольных ферм. По верху конструкции уложен настил на деревянных брусьях 5.

Надводная конструкция связана с балками прп помощи металлических стоек 6, которые жестко скреплены с продольными (главными) фермами надводной части и шарнирно соединены с балками 1.

Кроме того, предусмотрено особое основание под самую вышку, осуществленное в виде четырех свай 3, устанавливаемых под углами вышки 7. Такое устройство достигает двоякую цель: с одной стороны. создается независимость осадки вышки от осадки других конструкций, с другой стороны„разгружается имеющая сравнительно большой пролет основная конструкция, в которой восприятие больших сосредоточенных сил от вышки могло бы вызвать значительное утяжеление.

Для регулирования горизонтальной надводной конструкции в зависимости от рельефа морскогo дна стойки опор в верхней части снабжены плитами 8, которые можно переставлять, Так как такая перестановка может сопровождаться ударами тяжелой конструкции по опор41 № 70009

Фиг, 2 ным устройствам, в последние введены упругие компенсаторы удара.

Предмет изобретения

1. Основание под морскую оуровую, в котором надводная часть соединена с опорой подводно"; части при помощи шарнирных стоек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опора подводной части выполнена в виде железобетонных балок.

2. Форма выполнения основания по п. 1, отличающаяся тем, Фиг.

Отв, редактор М. М. Акишии

42 что с целью уменьшения сопротивления донным течениям опоры выполнены сквозной конструкции.

3. Форма выполнения основания по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что с целью возможности установки опоры по рельефу морского дна стойки опор соединены с надводной частью при помощи переставных связей.

4. В основании по пп. 1, 2, 3 применение пружинных упругих компенсаторов ударов.

Редактор И. Д. тихомиров

Основание под морскую буровую Основание под морскую буровую 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх