Многоступенчатая передача для нагнетателя двигателя внутреннего сгорания

 

Ыласс 4ба, 15

62с, 12„

47h, 12

СССР

До 7 524

011ИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tl tr. 993lI т q !

Г >1 """" g

В. И. Кочетков

M orecxya©mamas rteyega a ) и 14arsn axeza paaraxeas внутреннего сгоравия

Заявлено 21 октября 1946 года в Министерство авиационной промышленности СССР за М 10595 (349470) Опубликовано 30 июня 1948 года

Многоступенчатые передачи для нагнетателя двигателя внутреннего сгорания, заключающие в себе ряд зубчатых венцов, свободно сидящих на промежуточном валике и сцепляющихся с последним. посредством фрикционных муфт, известны. Ведущие элементы муфт в таких передачах выполняются переставными под действием давления жидкости, подаваемой через внутренние каналы промежуточного валика в цилиндрь с поршнями.

Предлагаемая передача отличаегся от ранее известных тем, что колодки и фрикционные муфты ее выполнены конусными и монтированы с ограниченной радиальной подвижностью на соосных с ними цилиндрах, переставных вдоль промежуточного валика.

Для фиксации цилиндров в крайних положениях после прекращения подачи в них жидкости применены защелки, взаимодействующие с поршнями и заскакивающие за края цилиндров под действием центробежных сил.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой передачи.

На; валике I, изготовленном за одно целое с приводной шестерней 2, свободно посажены зубчатые венцы 8, 4, 5 и б.

Внутренние поверхности венцов выполнены конусными и взаимодействуют с фрикционными колодками 7, 8, 9 и 10. Последние монтированы с ограниченной радиальной подвижностью на соосных с ними цилидрах 11 и 12, переставных вдоль промежуточного валика.

Зубчатые венцы центрируются дисками 18, 14 и 15, насаженными на валик 1. Диски скреплены между собой болтами 19 с распорными втулками 20, удерживающими диски на определенном расстоянии друг от друга.

В отверстие 22 валика I запрессованы бронзовые втулки 28 и 24, на внешней поверхности каждой из которых профрезерованы по два изолированных друг от друга канала 25, 2б и 27, 28. По одному из указанных каналов и по центральным каналам 29 каждой втулки подводится жидкость (масло) к отдельным полостям цилиндров 11, 12 с поршнями 80, 81. Под давлением

231

1 з 71524

232 жидкости колодки переставляются, в результате чего происходит переключение скоростей.

При переключении скоростей цилиндр отходит в крайнее положение до упора в торец диска. После прекращения подачи масла цилиндр несколько отходит в противоположную сторону и фиксируется тремя защелками 88, взаимодействующими с поршнями и заскакивающими за края цилиндров под действием центробежных сил. Сферический конец защелки всегда прижат к валику 1 вследствие неравномерного распределения масс относительно точки опоры, которая помещается в специальной прорези подвижного поршня. Поршни совершают только поступательное движение.

На левой (по чертежу) муфте цилиндр, поршень и один из упоров показаны в положении законченного процесса переключения. Масло при переключении поступало в полость 84.

На правой (по чертежу) муфте изображены детали в процессе переключения. Включена первая скорость — масло поступает в полость

85. Поршень 31 под давлением масла идет вправо и лыской отжимает к центру валика защелку, в которую упирался цилиндр. При крайнем правом положении поршень отжимает защелку настолько, что она сходит со стенки цилиндра.

После этого цилиндр вместе с колодками давлением масла и составляющей от центробежной силы колодок, действующей на коническую поверхность венца, мгновенно переставляется в левое крайнее положение, включая скорость. С прекращением поступления масла цилиндр упирается другой стенкой в защелки (на чертеже не показаны).

Для удаления жидкости из цилиндров после включения передачи под действием центробежных сил их полости сообщены с отводящим каналом отверстиями 8б, расположенными на периферии цилиндров.

Предмет изобретения

1. Многоступенчатая передача для нагнетателя двигателя внутреннего сгорания, заключающая в себе ряд зубчатых венцов, свободно сидящих на промежуточном валике и сцепляющихся с последним посредством фрикционных муфт, ведущие элементы которых выполнены переставными под действием давления жидкости, подаваемой через внутренние каналы промежуточного валика в цилиндры с поршнями, о т личающаяся тем, что колодки фрикционных муфт выполнены конусными и монтированы с ограниченной радиальной подвижностью на соосных с ними цилиндрах, переставных вдоль промежуточного валика.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что для фиксации цилиндров в крайних положениях после прекращения подачи в них жидкости применены защелки 38, взаимодействующие с поршнями и заскакивающие за края цилиндров под действием центробежных сил.

3. Форма выполнения передачи по п. 2, отличающаяся тем, что для отключения защелок поршни выполнены ограниченно подвижными в осевом направлении на величину, достаточную для отжатия защелок.

4. Передача по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что для удаления жидкости из цилиндров после включения передачи под действием центробежных сил их полости сообщены с отводящим каналом отверстиями, расположенными на периферии цилиндров.

5. Передача по пп. 1 — 4, о тл ич а ю щ а я с я тем, что фрикционные колодки каждой пары смежных венцов монтированы на общем для них цилиндре и обращены своей конусностью в противоположные стороны.

Многоступенчатая передача для нагнетателя двигателя внутреннего сгорания Многоступенчатая передача для нагнетателя двигателя внутреннего сгорания Многоступенчатая передача для нагнетателя двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству кинематической связи между валом двигателя внутреннего сгорания и агрегатами его наддува
Наверх