Устройство для наддува двигателя внутреннегосгорания

 

357357

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07 т!111.1970 (№ 1466065/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.XI.1972

М. Кл. F 02Ь 39/12

F 04d 29/26

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.052(088.8) Авторы изобретения

Н. T Редька и Ю. А. Соколов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к област/ машиностроения и может быть использовано для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для наддува двигателей внутреннего сгорания с приводным турбоком прессором, содержащие установленную в приводе ротора обгонную муфту.

В известных аналогичных устройствах при резком повышении числа оборотов двигателя привод испытывает з начительные динамические нагрузки, вызываемые необходимостью преодоления инерции ротора турбокомпрессора.

Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок при изменении числа оборотов д в игателя.

Для этого ротор тур бокомпрессора снабжен обгонной муфтой, размещенной между компрессором и турбиной.

На чертеже приведена схема предложенного устройсгва.

Привод 1 турбоком прессора содержит обгонную муфту 2, соеди ненную с ротором турбоком прессора со стороны крыльчатки 8 компрессора. Между крыльчаткой косипрессора и диском 4 турбины размещена обгонная муфта

5. Двигатель б вращает ротор турбокомпре ссора на трех режимах, при которых мощность, развиваемая турбиной, меньше мощности, требуемой для сжатия в компрессоре воздуха до нижнего давления наддува.

При работе на режимах с более высокой мощностью турбины число оборотов ведомой полумуфты,превышает число оборотов .ведущей полумуфты и муфта 2 разобщает ротор и при вод, турбокомпрессор вращается без потребления мощности от коленчатого вала двигателя.

10 При увеличении числа оборото в двигателя муфта 2 вращает компрессор. Обгонная муфта 5 ротора способствует тому, что скорость вращения диска турбины возрастает в соответстви и с ростом располагаемой энергии

15 вьвпуокных газов до тех пор, пока не сравняется со скоростью вращения компрессоров, после чего турбина через муфту передает развиваемый крутящий момент крыльчатке компрессора. Поскольку наибольшая масса

20 ротора сосредоточена на турбинном диске, динамические нагрузки на привод существенно уменьшаются. При уменьшении числа оборотов двигателя инерция ротора турбокомпрессоров не влияет на привод в связи с от25 ключением обгонной муфты 2.

Предмет изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания с приводным турбокомпрессо30 ром, содержащее установленную в приводе ро357357

2 т

Составитель М. Файн

Техрсд Л. Богданова

Корректор E. Михеева

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3845/!О Изд. № 1615 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ?К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 тора турбокомпрессора обгонную муфту, отличаюшееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при изменении числа

4 оборотов двигателя, ротор снабжен обгонной муфтой, разме1ценнои между компрессором и турбиной.

Устройство для наддува двигателя внутреннегосгорания Устройство для наддува двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству кинематической связи между валом двигателя внутреннего сгорания и агрегатами его наддува

Изобретение относится к конструкции рабочих колес центробежных вентиляторов систем охлаждения транспортных изделий, преимущественно военных машин (ВМ), и обеспечивает повышение расхода воздуха, КПД и прочности рабочего колеса без увеличения объема вентиляторной установки

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочего колеса центробежного компрессора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям лопастей осевых вентиляторов, которые могут быть использованы для охлаждения автомобильного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве вентиляторов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной ракетной технике и автомобильном двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочих колес центробежных компрессорных машин

Изобретение относится к компрессорам высокого давления турбореактивных двигателей и позволяет обеспечить соответствие некоторым критериям, относящимся к снабженному системой лопаток диску, например критерию устойчивости к вибрациям, критерию достаточного срока службы или критерию устойчивости к возможной потере лопаток

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и обеспечивает повышение надежности и к.п.д
Наверх