Способ регулирования чисел оборотов двигателей

 

Класс 14с, 8„, 21с, 64., СССР

Ж 71664

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Зюков

Способ регулирования скорости двигателей

Заявлено 9 сентября 1940 года в Народный комиссариат электропромышленности СССР эа № 35167 (302904) Опубликовано 31 марта 1948 года

127

Способы регулирования скоростей двигателей, основанные на сравнении угловых скоростей регулируемого и эталонного двигателей, известны.

Предлагаемый способ, также основанный на этом принципе, отличается тем, что для дросселирования масла в гидросистеме регулирования используется изменение величины окон, образованных прорезями на втулке, вращаемой регулируемым двигателем, и втулке, вращаемой эталонным двигателем.

На чертеже схематически изображено устройство для регулирования турбины по предлагаемому способу.

Хвостовик вала турбины системой шестерен 1, 2, 3 и 4 связан со втулкой 5, снабженной окнами 6 и расположенной в другой втулке 7 с окнами 8. Втулка 7 вращается эталонным (например электрическим) двигателем 9.

При одинаковых скоростях вращения регулируемого и эталонного двигателей окна втулок 5 и 7 совпадают и пропускают масло, идущее к сервомотору системы регулирования.

При изменении скорости регулируемого двигателя величина окон изменяется, и это изменение используется для дросселирования масла в гидросистеме регулирования.

Для получения хорошей статической характеристики двигателя необходимо одновременно со снятием нагрузки воздействовать указанным способом на скорость регулируемого двигателя, изменяя скорость эталонного.

В описанном устройстве наружная 7 и внутренняя 5 втулки, связанные с эталонным двигателем и валом турбины, гидравлически связаны одна с другой через посредство масла, в результате чего втулка электродвигателя может увлекаться втулкой турбины. Поэтому эталонный электродвигатель при изменении нагрузки турбины че сможет строго поддерживать заданную скорость. Во избежание этого следует ввести постоянную нагрузку для электродвигателя (тормоз) с таким расчетом, чтобы воздействие указанного фактора практически свести к нулю, или соответственно сконструировать каналы для прохода масла.

¹ 71664

В случае использования двигателя постоянного тока в качестве эталонного для обеспечения постоянства заданной скорости необходимо обеспечить постоянство напряжения в обмотке возбуждения эталонного двигателя. С этой целью в электрическую цепь эталонного электродвигателя необходимо ввести регулятор напряжения. Кроме того, в цепь возбуждения необходимо включить реостат для изменения величины указанного напряжения по желанию. — RI2C70 A ГРР1Г "ð.7ðáууН

Отв. редактор М. М. Акншин

) оя

Предмет изобретения

Способ регулирования скорости двигателей, основанный на сравнении угловой скорости регулируемого двигателя с эталонной угловой скоростью, отличающийся тем, что изменение сечения окон, образоBBHHbIx прорезями на вращаемой регулируемым двигателем втулке и вращаемой эталонным двигателем втулке, используют для дросселирования масла гидравлической системы регулирования.

Редактор П. П. Гурьянов

Способ регулирования чисел оборотов двигателей Способ регулирования чисел оборотов двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа

Изобретение относится к области устройств защиты турбины по предельному повышению частоты вращения ротора

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты, и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и нерастворимых, в том числе агрессивных, газов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора
Наверх