Аппарат для испытания на чувствительность газовых реле
Ло 72819
Класс 42к, 29„, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ r
- б5Ь л,, м
И. К. Васильев
А П HAPAT ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ЧУ 4 4М444=- И.ЬШЭСХЬ=
ГАЗОВЫХ РЕЛЕ
За5!весно 29 декабря !945 r. за М 573!/342220 в Народный Комиссариат электростанций СССР
Предлагаемый аппарат в OT;IHiHIIc от известных позволяет не только прОвсрить работоспособность реле, по также определить и отрег лировать cl n чувствительность в необходимых пределах.
Устройство и действие предлагаемого аппарата поясняются чсртсжо..:, Исп5,5туех5ое газовое реле находится в разрезе трубопровода, соединяющего::.35(!К.,т:!« .!стал;гические сосуды i и 2. Сосуд 2 снабжен паTp) бко:55, HB который навертывается цилиндрическая проока-ко IHB IQK 8.
На цилиндрической части колпачка 3 радиально высверлены по винтовой линии;50,!кис отверстия таким образом, что по мере отвертывания колпачка внутреннее пространство сосуда в большей степени сообщается с атмосферой.
° 13 верхнем дни!це сосуда 1 устапоьлены краи 4 для выпуска воздуха и патрубок с тройником 5, к которому присоединяется трубопрово! б д. 15; пода !и c>KBTol 0 вoзд5 ха. снаоженный краном 7.
Крап 8 служит для впуска сжатого воздуха при испытании реле.
Маслох5срное cTOK;IO 9, cooo IBioi Jccc;I c верхним 10 H нижним 11 II;1труока»и, снабжено шкалой.
После снятия с трансфор5атора;! Ооычпой проверки реле 18 устанаьливают в разрезе трубопровода между сосудами 1 и 2. В аппарат через колпачок 3 при открытом кране 4 BëèëàlOò трансформаторное масло до урогкя верхней гайки масломерного стекла 9.
Кран 8 соединяют рсзиновым шлангом с трубопроводом сжатого воздуха. Медленно открывая КрВН о, заполняют воздухом верхнк550 часть резервуара газового реле 1о.
C0cT05I HH c K0HT3 K I 0B си l H 3;Ii;I!0 0 поил а! Вк3 KoHTPoл иРУетсЯ л а»пои, подкл50чснной через конта!(Ть! рс.ip. ПО х50ъ(е IT) за)киГан55я ламп!.1
Ч 72819
«) .) П,) СД ЕЛ и 10 Т М 0 XI Е НТ 3 2 М Ы 1(а f I и и С И ГН ЯЛ Ь 1 1Ы Х КОН 1 Я К1 О В, с1 110 Д(.,. 1 С Н И и М
ГсIЗОВОГО РСЛС П ПО УРОВП!О Мс1СЛЯ В II(.Xl, НЯОЛIОДЯСМОМУ с!СРЕЗ C)IOTPOI30C
ОКНО, ОП1)ЕДЕЛ1!1ОТ ООЬЕМ ВОЗДУXB.
ВЫПУСКЯЯ ВОЗД« Х ИЗ ГаЗОВОГО !)Е;!Е И С;1ЕДЯ Зс1 = «!О «!СИТОМ IIGI BÑBÍÈH
1.0нтрольнОЙ 12«xlrl!«I Iio Ivrcj)e BbIH!, cKB Возд) ха. Набл!Од 1!От, нор!«!Яльно IH
ВОЗВР21ЦЯСТС1! СИГНЯЛЬНЫП ПОГ1Г!ЯВОК Ь ПСРВОНс1с(ЯЛ!«НОС ГIОЛОЖСНИЕ.
3ате "«! НРОизво;r!fTcH Рс! Ул111)овна 01 е. НОча!Още! 0 1)оплаВКЯ, Д,IH эго-0 реле 1) наполняют воздухом через кран 12 до тех пор, пока возд« x Не стянст Выходить В В!дс г!узы!)ей! Чсрс3 т1)убопровод 13 ВерхниЙ сос) д 2. H PE! этом контРО тьнсl Я л Я)1 па не должна зажи1 сlтьсЯ даже
Kj)i.òK0Âppìeíï0. Если прп ъ!с IJ! IIHG)i I! J)GH «скании ВОздухя че1)ез реле
КОНТЯКТIЛ GTICT!GH 2.OHICÃO ПОП. f2 Ã)(ß !I(32 МI«1К210ТСЯ, 10, 0 г!(р)1ва:1 кр2Н 12 (ОЛЬШЕ, И:«: 32С I 2."„ .11!OT 32 МИН«ТЬСя 00, !СС СИЛ ЬНОИ CTJ) « ЕИ возя««Xc!. ПОСЛЕ
«ТОГО кр2П 1 32кр1««ВЯIОт и ВВ1п«« ска(От Возд««x из рсле. Пр1! этОм контяк Ы ОТК IIOilca!0!l 0TIIcpcTHÉ, присосд!1нй10т нижний сос«, д 1 к c TH c)KclTGI Î Возд ха и ! 1ОдяlОТ I 03ä " .В ЕГО 1)ЕрХП(0!() ЧяСТЬ, Под 1сlБЛ(«НИС.,1 Возд) Хс! МВС:!О (!оступает в верх !Гй сосуд 2 через газовое рслс П Скорость движения )IЯСЛЯ ОПРСДЕЛЯCTСЯ ПО С!(ОPОСТИ ПОFIИЖСНИЯ CГО ) РОВНЯ 13 Xl ЯСЛОМСРНОМ C T C K J! e 9. C K G J) 0 CT F«)1 G )K H O И 3. «1 С Н 1! Т i I 0 H П О М О ц П !(р 2 Н 1 -1 П КОЛ П а Ч К а а . ПОВт01)яя Опыт HecKoлы(0 j)23 и изменяя скОрость истечения )lясля -iepe3 pPЛе,, IOOHI32fOTCH 5fOMCHTB«KGI Да OTKolIGHBIOH/Hrf Поп;!Явок Замкнет СВОИ KOHTBhÒÛ И реле Сработает, -1 ТО уCTc!HB3 IHB BCTCH ПО . 10. 1 1!T) 32)КИгания контрольной лампы. Прои введя расчет скорости дьн)кения масла !срез рслс в момент его срабатыван!!я, определяют, достаточна ли данная чувствительность газового реле, Прсд»e T Haouppтения с).ППЯРЯТ ДЛЯ ИСПЫТЯНИЯ На ЧУ!3CTB!!TPЛЬНОСТЬ ГЯЗОВЫ; J)CJle, ИМЕЮlцих попляВки, которые",Г1равля10т Замыканием KGHTBKTO!) п|)и изменсНИН РЕ)КИМЯ В Масс!ОПРОВОДЕ. ir ОДИН ИЗ КОТОРЫХ Pear ИРУЕ! Нс1 ВЕЛис(ЕНИЕ сверх нормальной скорости протекания масла через реле, определяю1ций чувствительность реле по той скорости протекания через него масла, при которой указанный поплавок срабатывает, о т л и ч а ющ и и ся применением двух наполненных маслом и соединенных ме)кду собою через испытуемое реле маслопроводом сосудов. к Одному из которых, имеющему мерное стекло, подведен воздухопровод с)катоговоздуха, с целью определения скорости потока масла, проходящего ЧЕ )ЕЗ )ЕЛЕ«г" ТОМ ДЕ:!ЕНИЯ КОTH IPCTÂ", !1ЯСЛЯ«ПЕJ)CI HB!Ii-ОГО C)KBTHI!il ВОЗД «XOiXI ЧЕР 3 « )ЕЛЕ В ДР ГОИ СОС, Д И ОтСЧИтаННОГО liO «« 1(!«)НO)IУ СТР, ЛТ на интервал времени ме)кду началом и концом опыта. № 728)JJ "сдактор О. Д. Ус Техред A. А. Камышникова Корректор Н. В. Щербакова ЦБТИ при Комитеге по делам изобретений при Совете Министров СССР Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. и откр61тий 2/6. Орловская областная типография «Труд», г. Орел, ул. Ленина, l.! 1одм. к печ. 10.11-62 г. Эа-. ¹ 319 Формат бум. 70; 108 j« Тираж 200 Обьем 0 26 изд л Цена 5 коп.