Способ получения колесной мази

 

№ 73552

СССР

Класс 23с, !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ТОРФА

Заявлено 3 марта 1948 года в Комитет по изобретениям и открвггияi, при Совете Министров СССР аа No 375644

Опубликовано 31 января 1949 г.

В предлагаемом способе смола заменена торфом, содержащим около 3% карбоновых кислот.

Последние, реагируя с известьк>, образуют кальциевые соли. Температура каплепадения колесной мази, приготовленной с применением торфа, соответствует требованиям технических условий на колесную мазь первого сорта (87 — 91 С), 405

В настоящее время колесная мазь производится из полугудрона или мазута, извести и древесной смолы.

Известь, реагируя с древесной смолой, образует кальциевые соли карооновых кислот, которые загущают смазку до температуры каплепаденпя 70 — 90 С. Попытки замены древесной смолы твердыми смолами, пеками, а также порошкообразными углями, бептонитовымн глинами и пр. не дали положительных результатов, так как температура каплепадения колесной мази на этих заменителях не превышала 35 — 40 .

Рецептурa.

Полугудрон — 50 весовых частей.

Торф порошкообразный — 28 весовых частей.

Известь пушонка — 12 весовых частей.

Вода --- 10 весоьых частей.

Известь, в виде известкового »олока, вводят постепенно при перемешиванип в нагретый полугудрон.

Затем при тщательном перемешпванпи небольшими порциями вводят порошкообразный торф, просеянный через сито М 100. По окончании ввода торфа массу оставляют в тсчение суток на «вызревание» (реакция карбоновых кислот торфа с известью), после чего колесную мазь раскладывают в тару.

Предмет изобретения

Способ получения колесной мази, отличающийся тем, что в качестве загустителя смазочных материалов используется мелкодисперсный порошок торфа (кальциевые соли содержащихся в торфе карбоповых кислот).

Способ получения колесной мази 

 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к консервационной консистентной смазке, содержащей нефтяное масло, азотсодержащую антикоррозионную присадку и борсодержащую добавку, при этом в качестве азотсодержащей антикоррозионной присадки она содержит смесь продукта конденсации моноэтаноламина, борной кислоты, пентаэритрита и олеиновой кислоты в мольном соотношении 1,5:0,2:(0,2-0,4): 1,5 соответственно и соединения класса азолов, а в качестве борсодержащей добавки смазка содержит продукт взаимодействия глицидилметакрилата и борной кислоты в мольном соотношении 0,5:1 при следующем соотношении компонентов, мас.%: продукт конденсации 30,0-50,0; соединение класса азолов 4,0-8,0; продукт взаимодействия 4,0-8,0; нефтяное масло до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение консервационных свойств смазки, пролонгированное действия защитного эффекта, расширение ассортимента консервационных консистентных смазок. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
Наверх