Топка для сжигания мелкого и влажного топлива во взвешенном состоянии

 

Ло 74053

Класс 24а, 10

24е, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ТО

ВО ВЗВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ

Заявлено 5 ноября 1947 г. за № 3048/370788 в Министерство текстильной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 8 за 1964 г.

Известны топки для сжигания мелкого и влажного топлива во взвешенном состоянии, состоящие из двух камер, первая из которых служит для подогрева и газификации, а вторая для сжигания продуктов, поступающих в нее из камеры.

Сущность изобретения заключается в том, что для подогрева и газификации топлива, поступающего в слое, применен лоток, являющийся разделительной стенкой между двумя камерами, по бокам которого расположены окна для выхода газов из второй камеры в первую.

На фиг. 1 схематично изображен вертикальный разрез топки; на фиг. 2 — разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по В-В на фиг. 1.

Из шахты 1 топливо поступает во внутритопочный лоток 2, образуемый экранными трубами 8 и 4, футерованными с внутренней стороны огнеупорным бетоном или огнеупорным фасонным кирпичом. В небольших топках нижняя часть лотка 2 и боковые стенки могут выполняться из кирпича так, как это делается в топках с двусторонним зажиганием топлива. Из лотка 2 топливо сползает к питателю 5, которым затем подается вперед и вниз к соплам б. Воздухом, выходящим из сопел б, частицы топлива подхватываются и образуют горизонтальный огненный вихрь, проходящий многократный путь по замкнутой кривой, определяемой конфигурацией стенок первой топочной камеры 7. Крупные фракции топлива выпадают из вихря, а наиболее мелкие увлекаются через окно 8 вместе с топочными газами благодаря разрежению во вторую топочную камеру 9. Здесь топочные газы дополнительно перемешиваются и завихряются во вторую дутьем воздуха, поступающего через сопло 10. Над лотком 2 создается интенсивное догорание летучих и мелкого уноса. № 74053

Верхний слой топлива на лотке 2, получает тепло радиацией от раскаленных топочных газов, что способствует интенсивной подготовке топлива. Кроме того, некоторое количество тепла передается топливу через нижние и боковые стенки лотка 2. При сжигании влажного топлива одновременно происходит его подсушка и частичная газификация, а при сжигании сухого топлива — интенсивная газификация.

В результате количество полезно используемого тепла в топливе, поступающем в первую топочную камеру 7, увеличивается при сыром топливе и уменьшается при сухом. Таким путем регулируется температура в первой топочной камере и происходит ее колебание около некоторой расчетной величины.

Питатель 5 изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки. Так же регулируется подача воздуха через сопла б. На решетке 11 происходит дожигание крупных фракций. Загрузочная коробка на шахте 1 снабжается решеткой, препятствующей .поступлению больших кусков топлива.

Предмет изобретения

Топка для сжигания мелкого и влажного топлива во взвешенном состоянии, состоящая из двух камер, первая из которых служит для подогрева и газификации, а вторая для сжигания продуктов подготовки, поступающих в нее из первой, отличающаяся тем, что для подогрева и газификации топлива, поступающего в слое, применен лоток, являющийся разделительной стенкой между двумя камерами, по бокам которого расположены окна для выхода газов из второй камеры в первую.

Фиг 7 № 74053

Разрез Ю -Р

РазрезА A

Разрез Ю-Б

Ф г 3 фиг 2

Редактор Н. Н. Дубровин Техред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Гераськииа

Подл. к печ. 19(VI — 64 г. Формат бум. 70 X 108%в Объем 0,26 изд. л.

Заказ 093375 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Топка для сжигания мелкого и влажного топлива во взвешенном состоянии Топка для сжигания мелкого и влажного топлива во взвешенном состоянии Топка для сжигания мелкого и влажного топлива во взвешенном состоянии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к камере сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя

Изобретение относится к конструкции двухступенчатых топок промышленных котлов с горизонтальным поворотом газов, преимущественно транспортабельных, а также может найти применение в судовых паровых котлах

Изобретение относится к способу удаления отложений с внутренних и наружных поверхностей подводящих сопл или подводящих труб топочных установок, в которых из рециркулируемого отходящего газа, который снова подводят к топочной камере, оседают эти отложения, причем на отложения подают жидкую или парообразную среду

Топка // 2191950
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть применено в ракетах-носителях, использующих токсичные и экологически опасные компоненты ракетных топлив

Изобретение относится к способам сжигания газообразного топлива и может быть использовано в промышленных котельных агрегатах, а также в технологических процессах ручного или автоматизированного производства, например, при изготовлении изделий из стекла

Изобретение относится к переработке отходов производства риса с целью получения диоксида кремния

Изобретение относится к способам и устройствам сжигания топлива, преимущественно жидкого, и может использоваться в теплотехнике, например в теплогенераторах для сельского хозяйства

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям в теплоэнергетике и может быть использовано преимущественно в металлургии для нагрева или плавки черных и цветных металлов
Наверх