Штанговый токоприемник для троллейбусов

 

№ 74270

СССР

Класс 201, 14о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. М. Ветров

ЩТАН1ОВЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ.

Заявлено 18 июля 1947 года в Министерство электропром|япктенностн СССР за Хя 1983 (358008) Опубликовано 28 февраля 1949 года

Предмет изобретения

Штаиговый токоприемник для троллейбуса с контактной частью, откидывак>щейся вниз под действием собственного веса при сходе башмака с троллейной линии, о т л и ч а"29

Предметом изобретения является штанговый токоприемник для троллейбусов с контактной частью, откидывающейся вниз под действием собственного веса при сходе башмака с троллейной линии.

Башмак контактной части предлагается укреплять иа конце плоской пружины, другой конец которой шарнирно соединен со штангой токоприемника и связан с ией замком. При этом спусковой ударник замк соединен с держателем башмака при помощи стержня так, что при сходе башмака контактной части с троллейной липни пру>кина отпирает замок и контактная часть отпадает вниз, На фиг. 1 приведен разрез контактной части токоприемника, а на фиг. 2 — схема установки токоприемника :на троллейбусе в двух и ол о>кепи ях.

Контактная часть состоит из замкового механизма 1 и держателя 2, соединенных гибкой стальной линейкой 8. Замковый механизм имеет шарнир и оканчивается трубкой 4, надеваемой на штангу токоприемника 7.

Когда башмак 6 находится иа троллее 8 (положение I фиг. 2), линейка >, олагодаря нажиму и весу башмака, прогибается, превращаясь в дугу, и амортизирует удары от неровностей троллейной линии.

От держателя к замку протянут пруток 9, конец которого при прогибе линейки свободно входит в замок.

Как только башмак соскочит с троллея, линейка > тотчас же выпрямится и вытянет конец прутка 9 из замка 1. Пруток потянет за собой хомутик 10 и спусковой ударник собачки 11, входящей в тело шарнира трубки 4, вследствие чего контактная часть повернется под действием своего веса вниз (положение I I фиг. 2), укоротив штангу.

Устройство замкового механизма таково, что когда контактная часть поднята, собачка поп действием пружины снова заскочит в тело шарнира.

Для обслу>киваиия пр"длагаемых токоприемников веревки не пригодны и должны быть заменены стержневыми поднимателями.

N 74270

23и к шийся тем, что держатель башмака контактной части укреплен на конце плоской пружины, другой конец которой шарнирно соединен со штангой токоприемника и связан с ией замком, спусковой ударник которого соединен с указанным держателем при помощи сгержия с тем, чтобы при сходе башмака контактиои части с троллейиой линии пружина HpH помощи стерж!1я отпирала замок и затем отпадала вниз.

Штанговый токоприемник для троллейбусов Штанговый токоприемник для троллейбусов Штанговый токоприемник для троллейбусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх