Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя

 

Эй 74405

СССР

Класс 21d, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ ТЕHИ11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 13 января 1939 года в Народный комиссариат алектронромышленностя СССР аа № 21064 (301134) Опуоликовано 30 июня 1949 года

Управление сетками тир атронов произодится через фазосмесительные устройства от напряжения,на кольца х ротора. В результате каждая из трех групп тиратронов подает в ротор ток, частота которого автоматически совпадает с частотой скольжения.

Настоящее изобретение относится к устройствам для регулироваяия скорости асинхронного двигателя по средством тиратронного преобравоватсля частоты, соединенного через трансформатор с ли тающей сетью и включенного в цепь ротора д вигателя.

Согласно .изобретению, с целью регулирования коэфициента мощноспй двигателя, предлагается сетки тиратронов присоединять к фазосмесительному трансформатору, подключенному к ротору регулируемого двигателя.

Для получения сериесной характеристики у регулируемого двигателя регулируемая первичная обмотка тра:нсфор,м1атора, питающего тира троны, включена последовательно со статором двигателя.

На чертеже пр:иведена принципиальная электрическая схема. предлагаемого устройства при двухполупериодном выпрямлении тока, поступающего в ротор. При однополупериодном выпрямленми число тиратроиов уменьшается до шести.

Каждая фаза ротора двигателя 1 имеет по четыре тиратрона 3, питающие ротор через сглаживающие дроссели 4.

Регулировка оборотов двигателя, а также компенсация может происходить от фавоомесительного трансформатора 6, последовательно с которым включено сопротивление 5 для уменьшения намагничивающего тока при малых частотах. Снимаемое с трансформатора 6 напряжение передается через трансформатор 7 на сетки тиратронов. (Ha чертеже показано соединение только для одной группы тиратронов; остальные группы соединяются а налогично).

Параметры цепи сетки — трансформаторор 7 — трансформ атор б— ротор должны быть подобраны так, чтобы при:изменении режимов работы двигателя не нарушалась его устойчивость.

НрН параллельном или же последовательном подключении силового трансформатора 2 к сети, двигатель 1 будет приобретать шунтовую или же сериесную характеристики.

171.Ъ 74405

172

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя по средством тиратронного преобразователя частоты, соединенного через трансформатор с питающей сетьюи включенного в цепь ротора двигателя, отл ич а ющ ееся тем, что, с целью регулирования коэфициента мощности двигателя, сетки тиратронов присоединены к фазосмесигель®тв. редактор М N. Ахмиищ ному трансформатору, подключенному к ротору регулируемого двигателя.

2. Видоизменение устройства по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения сериесной характериспики у регулируемого двигателя, регулируемая первичная обмотка трансформатора., питающего тира троны, включена последоватжтьно се. статором двигателя.

Редактор В. Г. Шадьнеа.

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 

 

Наверх