Устройство для регулировки скорости асинхронного двигателя

 

Класс 21с, 46юв № 33)810

СССР

orl»CAHVIE VI30BP

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .7одписни» груггиа Л5 91

А. В. Голованов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕИИЯ АСИНХРОИНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 29 января 1960 г. аа о 652707/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликова>и> в «Б>оллетене иаобl:ñòñèïé.> 4 18 аа 1960 г.

Предлагаемое устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя относится к известному типу устройств того же назначения. в которых применены включенные в цепь статора дроссели насыщения с отрицательной обработкой связью, цепь которой содержит каналы тока и напряжения.

Полное сопротивление двигателя практически не зависит от напряжения на статоре двигателя; поэтому по величине этого сопротивления можно определять скорость вращения двигателя. При этом сигнал, пропорциональный полному сопротивлению двигателя, вырабатывается двумя нелинейными мостами с полупроводниковыми элементами в двух противоположных мостах, включенными в цепь обратной связи.

Такое устройство обеспечивает получение жестких характеристик во всем диапазоне регулирования.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Напряжение и ток асинхронного двигателя АД, в цепь статора которого включены дросссли насыщения ДН, через трансформаторы ТН и

ТТ и выпрямители В> и В2 подаются на логарифмические нелинейные мосты МН и МТ. В два противоположных плеча обоих мостов включены одинаковые по величине активные сопротивления Ri, кроме того, в два других противоположных плеча каждого моста включены полупроводниковые (селеновые) элементы V>. Напряжение на выходной диагонали каждого моста пропорционально логарифму напряжения на его входной диагонали. Обе выходные диагонали мостов МТ и МН включены навстречу одна другой через нагрузку, напряжения и ток которой пропорциональны разности логарифмов напряжения и тока двигателя, т. е. пропорциональны /о 7 а. f(n „, ), где 7 а, — полное сопротивление двигателя, n — скорость его вращения.

В качестве сумматора (нагрузки измерительных мостов) применяется магнитный усилитель 1МУ, используемый ь качестве модулятора для дальнейшего усиления по переменному току.

Сигнал с магнитното усилителя 1МУ через задающее устройство ЗУ и усилитель 2МУ подается на управляющие обмотки дроссслсй насыщения. В, цепи измерительных, трансформаторов включены фильтры RC, служащие для отфильтров|звания высших гармоник If,д ля настройки обратной связи.

° Ф 4»

П (o c д M 0 T If 3 о б Р c T c II ff u

Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя при помощи включен Ibfx в цепь статора дросселсй насыщения с отрицательной обратной связью, цепь которой содержит каналы тока и напряжения, о т л и ч а ю щ с с с я fcM, что, с цслью получения жестких характеристик во всем диапазоне регулирования, в цепь обратной связи включены два нелинейных моста с полупроводниковыми элементами в двух противоположных плечах, вырабатыва|ощие сигнал управления, пропорциональный полному сопротивлению двигателя.

Формат оум. 70X108 /и- ;Объем 0,17 п. л.

Тираж 1050 l1e«a 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп.

ЦБТ11 прп Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6

Поди. к пои. 10.Х-60 г

Зак. 8266

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Миппстров СССР, Москва, Петровка, !4.

Редактор В. М. Паркес Тсхред А. А. Кудрявицкаи Корректор Л. Ф, Федииииа

Устройство для регулировки скорости асинхронного двигателя Устройство для регулировки скорости асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п
Наверх