Автоматическая фрикционная центробежная муфта для соединения трансмиссии быстроходного ветродвигателя с поршневым насосом

 

Класс 88с, 2::

47с, 13

"IL 74544

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

С. Б, Перли

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРАНСМИССИИ БЫСТРОХОДНОГО!

ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ

Заявлено 19 марта 1946 г. за № 67/344303 в Министерство животноводства СССР

Известны автоьматичес«ие фрикционные центробежные муфты для соединения трансмиссии быстроходного ветродвигателя с поршневым насосом с применением «01сдок, поворотно крепленных H3 крестовине ведущего вала н взаимодействующих с внутренней поверхностью

03р3б3на, за« 1 пи сH Hovo и а ведомом 33,11у.

Особен юсть предлагаемой муфты состоит в том, что для прижатия колодок «поверхности барабана применены центробежные грузы в виде рычагов, од:ю плечо каждого из которых связано тягои с поперечиной, а другое сочленено с плоской пружиной, сопряженной с соответств ю цей колодкой.

На фиг. 1 изображсна фрикционная муфта в поперечном разрезе; па фиг. 2 — то же в плане.

Предлагаемая муфта состоит из ведущего вала 12, крестовины 11, пружины 18, зедомого барабана 1, колодок 2, плоской пружины 8, цецтрооежпь.х грузов 8 в виде ры: агов и тяг 10. Для прижатия колодок 2 к поверхности бараба !3 1 одно плечо рычага связано тягой 10 с крестовиной 11, укрепленной на ведущем валу 12 с помощью пружины 18, а другое плечо сочле .ено с пчоской пружиной 8 и сопряжено с соответст юшей колод«ой 2. Плоские пружины 8 применены для ограничения ве;и чины передаваемого момента. регулировка которой производится болто л 4 и гайно.. : о. Болт 6 и гайка 7 служат для регулиров«и заза;; а между «олод«ой 2 и барабаном I при выключенном состоянии м ."очы.

Работа муфты происходит следующим образом.

При достижении определенного числа оборотов центробежная си,la, действующая на центробежные грузы 8, превысит затяжку винТоВоА пружины 18, грузы 8 начнут раздвигаться и сразу перейдут в крайнее положение. Прп этом они взведут плоскую пружину 8, в результате че. о колодки 2 прижмутся к поверхности барабана 1. Муфта включается. Быключение муфты происходит при уменьшении числа

Мо 74544

Предмет изобретения

Лвтоматическая фрикционная центробежная муфта для соединения трансмиссии быстроходного ветродвигателя с поршневым насосом с применением колодок, lloBopoTHQ укрепленных на крестовине ведущего вала и взаимодействующих с внутренней поверхностью барабана, заклиненного на ведомом валу, отл и ч а юlIJ а я с я тем, что, с целью прижатия колодок и поверхности барабана, пр,именены центробежные грузы в виде рычагов, о дно плечо ка>@доно из которых связано тягой с поперечиной, а другое плечо сочленено с плоской пружиной, сопряженной с соответствующей колодкой, .иг. 1

Фиг. 2

Автоматическая фрикционная центробежная муфта для соединения трансмиссии быстроходного ветродвигателя с поршневым насосом Автоматическая фрикционная центробежная муфта для соединения трансмиссии быстроходного ветродвигателя с поршневым насосом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано в электрических ветроагрегатах

Изобретение относится к гидроэнергетике, и в частности к рабочим колесам, преобразующим энергию гидравлических потоков в электроэнергию, а также может быть использовано в качестве ротора ветроэнергоустановки и насоса

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к передвижным ветроэлектрическим установкам, и может быть использовано в качестве автономного источника энергии, в частности для электроснабжения небольших одиночных потребителей, удаленных от энергоисточников, таких как геологические партии, передвижные оленеводческие и промысловые бригады

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к конструктивным элементам ветродвигателя, предназначенным для передачи механической энергии от ветроколеса к потребителю

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроагрегатам, которые могут быть использованы как автономные источники энергии для энергообеспечения небольших поселков, удаленных от энергоисточников и находящихся в районах с очень низкими температурами в зимнее время и большими скоростями ветра, например районы Крайнего Севера

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается часто перебазируемых ветроэлектрических станций, ориентированных преимущественно на работу в передвижных оленеводческих и промысловых бригадах

Изобретение относится к области ветроэнергетики

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть применено для выработки электроэнергии

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для производства электроэнергии

Изобретение относится к ветроэнергетике, сельскому и лесному хозяйству, в частности к использованию ветроэнергетических установок (ВЭУ) в комплексе с лесонасаждениями

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач
Наверх