Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей

 

Класс 69е, 8в

46с, 2 лв ко к

CC,СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,нот ...1

МАСЛЯНЫЙ ШЕСТЕРЕНЧАТЫИ НАСОС ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 7 июня 1947 года в Министерство авиационной промышленности СССР за М 11076 (357024) Опубликовано ЗО апреля 1919 года

Существующие маслонагнетательные устройства, в частности масляные шестеренчатые насосы в авиационных двигателях, имеют производительность, значительно превышающу1о необходимое количество масла, прокачиваемого через двигатель. Одной из причин, требующ..х завышенной производительности нагнетающего устройства, является наличие большого количества возду. ха в масле при работе двигателя, что резко уменьшает производительность нагнетающего устройства.

При применении предлагаемого насоса для выделения воздуха из масла в перепускной ка1гал нагнета:ощего устройства, например, шестеренчатого насоса, вкл|очепа центрифуга.

На чертеже изображен предлагаемый масляньш шестеренчатый насос в продольном разрезе, где пунктирными стрелками показано движение масловоздушной смеси. сплошными — масла и точечными — воздуха.

Конструкция предлагаемого насоса существенно не отличается or конструкции обычных масляных шестеренчатых насосов, так как изменения касаются только элементов, связаня1 ово1. ныгтсв 4. )9 I ньтх с перепуском масловоздушной смеси. Перспуск этой смеси происходит через центрифугу 1, установленную в перепускном канале насоса, причем ротор ее закл1гиен на полой осп 2 ведомой шестерни.

Работа насоса происходит следующим образом: смесь масла с воздухом, перепускаемая редукционным клапаном 8 из нагнетающей линии по полой оси 2 через отверстия 7 и

8, поступает в центрифугу 1, приводимую во вращение осью 2.

В центрифуге 1 масло отбрасывается к периферии и поступает по улиткообразному канал 4 обратно— па вход. Выделенный воздух собирается вблизи центральной части центрифуги и через полый валик 5, ведушей шестерш1 насоса, отводится в картер двигателя.

В полом валике о ведущей шестерни установлен запорныи клапан 6, который при еработаю1цем двигателе предотвращает перетекание масла пз бака в картер. При начале работы насоса запорный клапан 6 открывается под действием давления масла и перепускает воздух 1 картер.

М 75171Предмет изобретения

l. Масляный шестерепчатый насос для авиационных двигателей с перепуском подаваемого масла из нагнетательного патрубка во всасывающую линию, отл и ч а ю щи и с я тем, что в перепускной канал вклюОти. редактор М. М. Акишин чена центрифуга для выделения воздуха и направления его в картер двигателя.

2. Форма выполнения насоса по и. 1, отличающаяся тем, что ротор центрифуги заклинен на оси одной из шестерен.

Редактор Д. В. Голяев

Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим и пневматическим машинам роторного типа, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где необходимы машины переменной производительности с переменным направлением потока

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли и, в частности, касается повышения безопасности скважинных роторных насосов, главным образом, при остановке или прекращении подачи энергии

Изобретение относится к объемным гидромашинам (насосам и гидродвигателям), применяемым в объемном гидроприводе, и позволяет реализовать машинное (объемное регулирование) движение выходного звена

Изобретение относится к насосостроению и может применяться в гидроприводах машин в качестве бесступенчатой коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в обратимых беспульсационных насосах высокого давления, которые могут работать как в режиме насоса, так и двигателя

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения с регулируемым управлением объема рабочих камер
Наверх