Устройство для определения давления колес на рельсы

 

Pfo 7Я17 1

СССР

Класс 42f, 13

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛ

A. И. Гамаюнов и Н. В. Гавр

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕС

НА РЕЛЬСЫ

Заявлено 24 января 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров| СССР за ¹ 371112

Опубликовано 31 августа 1949 года

Предлагаемое взвешивающее устройство предназначается для измерения давления на рельс каждого полуската паровоза в отдельности.

На фиг. 1 — 3 изображено предлагаемое устройство.

Весы устанавливают в бетонной канаве депо. Их можно устанавливать и на станционных путях для взвешивания целых составов.

Передача давления от колеса 8 локомотива или вагона осуществляется (фиг. 1) через короткий отрезок рельса 8, вставленный в общую нитку путевых рельсов 1. Отрезок рельса 8 опирается на две месдозы 4, обеспечивающие достаточную устойчивость весов в продольном направлении. От боковых перемещений отрезок рельса 8 удерживается накладками 2 с двух сторон, между которыми он может свободно перемещаться в вертикальном направлении.

Месдозы соединены индикаторной трубкой б, столбик жидкости 7 в которой показывает сумму давлений HB месдозы, равную весу, передаваемому через колесо отрезку рельса 8. Столбик жидкости будет оставаться на одном уровне, пока колесо находится,в пределах отрезка рельса. Это дает возможность производить измерение даже при медленном движении паровоза.

Рельсы 1 опираются на деревянные брусья 5, уложенные на стенки бетонной канавы 9.

На фиг. 1 показана установка месдоз под одной .ниткой путевого рельса; установка под другой ниткой аналогична первой.

Для обеспечения устойчивости весов в поперечном направлении, кроме устройства накладок на отрезки рельсов, последние оперты на месдозы через опорйые площадки 10 (фиг. 2), к которым они приварены.

Опорные площадки 10 связываются одна с другой связью 11 из углового железа.

Род жидкости для заполнения месдоз зависит от местных условий. При низких температурах применяется незамерзающая жидкость.

Перед установкой на место месдозы тарируются в лаборатории.

Месдозы состоят,из средней цилиндрической части, изготовляемой отдельно от двух крышек, имеющих выступы для центрированного восприятия давления от нагрузки.

Крышки плотно пригоняются к средней части и тщательно привариваются. Месдозы имеют по два отверстия. Через нижнее отверстие

11 № 76171

412 месдоза соединяется при помощи индикаторной трубки б со второй месдозой и,с измерительной стеклянной трубкой, а также с сосудом

13 (фиг. 3), из которого она через трубку 14 и краник 15 заполняется жидкостью. В верхнюю крышку месдозы вставляется кр ани к 12, служащий для удаления из месдозы воздуха при заполнении ее жидкостью.

Между концами путевых рельсов 1 и коротким отрезком рельса 8 оставляются зазоры в 2 — 3 мм. Отрезок рельса опирается .на месдозы через верхний опорный лист, имеющий цилиндрические гнезда, в которые входят центрирующие выступы:крышек месдоз.

Регулировка уровня жидкости в измерительных трубках производится по принципу сообщающихся сосудов перемещением резервуара 13 по вертикали через блок 1б (фиг. 3).

Отсчет величины давления колес паровоза производится по шкале по уровню столбика жидкости в тоннах и килограммах. Давление каждого колеса ската указывается отдельно на соответствующей шкале, При необходимости получить суммарное давление на ось необходимо ооъединить все четыре месдозы одной измерительной трубкой.

У стеклянной трубки 7 установлена шкала 17, которая при помощи маховичка 18 может перемещаться в вертикальном направлеЯ 7.1 и

Если P — действующая на месдозу нагрузка, Н вЂ” высота полой части месдозы, E — модуль упругости стали, D — диаметр месдозы, Ь— высота подъема кидкости в измерительной трубке и d — днам тр канала трубки, то

P. H. D,„„„-, h. Ю

Е, (О„„O„ „„,)

Если принять высоту полой части месдозы в 20 см, наружный диаметр месдозы в 7,6 см, внутренний в 7,0 см, то высота подъема жидкости в стеклянной трубке выразится:

Р

Ь=71,2— г12 т. е. высота подъема жидкости в стеклянной трубке прямо,пропорциональна действующей нагрузке и обратно пропорциональна квадрату диаметра канала стеклянной трубки.

Предмет изобретения

1, Устройство для определения давления колес на рельсы, выполненное в виде коротких отрезков рельсов, подвижно монтированных в вертикальном направлении и опирающихся на две гидравлические месдозы, регистр ирую щие давление колес, отличающееся тем, что месдозы выполнены B виде вертикально закрепленных цилиндров, заполненных жидкостью и соединенных с индикаторной трубкой малого сечения, снабженной шкалой для регистрации изменения уровня жидкости вследствие изменения ооъема цилиндра при его осевом сжатии.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения устойчивости отрезков рельсов е поперечном направлении они взачмно соединены поперечными связями и ограничены с боков накладками, прикрепленными к концам рельсов пути.

Устройство для определения давления колес на рельсы Устройство для определения давления колес на рельсы Устройство для определения давления колес на рельсы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх