Способ поверхностного упрочнения рессор

 

Класс l8c, 1вв

СССР

М 76873

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I:С: j cirg-,(.. / о!!

Ц1У., /

1! :-".. . t:, в г.;,, ) И. В. Кудрявцев

СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ РЕССОР

Заявлено 14 октября 1947 года в Министерство автомобильной промышленности

СССР за № 616 (359980) Опубликовано 30 ноября 1949 года

Отв..редактор M. М. Акишии

Редактор С. П. Жысовский

Для упрочнения и увеличения долговечности рессор, в частности автомобильных, применяется обдувка их стальной или чугунной дробью. Этот способ дает удовлетворительный результат, но требует сложного и дорогого оборудования.

Кроме того он имеет следующие недостатки: в процессе работы раскалывается дробь, поверхность изделия становится шероховатой, что может вызвать повышенную коррозию и концентрацию напряжений.

Предлагаемый способ поверхностного упрочнения рессор не имеет указанных выше недостатков и заключается в обкатке рессорных листов в холодном состоянии (после закалки и высокого отпуска) между двумя валками с различными диаметрами.

Для получения наклепа различной величины с обеих сторон рессоры достаточно обкатывать ее с одной стороны.

Давление на рессору должно обеспечивать наклеп металла со стороны меньшего валка на глубину в 0,2 — 0,3 мм. Твердость малого валка должна быть значительно больше твердости листа рессоры после его предварительной термообработки (перед прокаткой).

Обкатанные этим способом полосы рессорной закаленной стали обладают высокой прочностью и выдерживают значительно б >лысее количество циклов изгиба, чем необкатанные.

Предмет изобретения

Способ поверхностного упрочнения рессор обкаткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения различного по величине наклепа на разных сторонах рессорного листа, последний прокатывают в холодном виде (после закалки и высокого отпуска) между двумя валками с различными диаметрами.

Способ поверхностного упрочнения рессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх