Устройство для аварийной остановки водяных турбин

 

Класс 88а, 12

Ля 78246

С С С Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Л М103Р °

В, Е. Гольдин, А. А. Евдокимов и Г. М еребрй6И- 11"

- .. (l," ß Ã1 °

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАВОВКМ вЂ” ——

ВОДЯНЫХ ТУРБИН

Заявлено 21 февраля 1949 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 394096

Опубликовано 31 декабря 1949 года

Изооретение касается устройства для аварийной остановки водяных турбин при помощи быстродействующих щитов.

Предлагаемое устройство отличается от известных устройств такого рода тем, что щиты расположены за рабочим колесом турбины и монтируются внутри всасывающей трубы в наиболее узком сечении, а в целях автоматического управления щиты оборудованы гидравлическими тормозами-подъемниками.

На фиг. 1 изображена схема расположения устройства; на фиг. 2— схема устройства.

Устройство снабжено аварийными щитами 1, расположенными за рабочим колесом 2 внутри всасывающей трубы 8 в наиболее узком ее сечении (горловине).

Шит 1 управляется гидравлическим тормозом-подъемником 4, действующим от маслонапорной установки и удерживаемым в подвешенном состоянии вилкой 5, входящей в кольцевую выточку б на штоке 7 поршня 8 подъемника 4. Опускание щита происходит под действием его ,собственного веса, подъем же его происходит в условиях уравновешенного давления с обеих сторон затвора и осуществляется путем подачи напорного масла в рабочий цилиндр 9 тормоза-подъемника от маслонапорного агрегата.

Работа устройства происходит следующим образом:

При необходимости опускания аварийных щитов, срабатывает электромагнит 10, который перемещает золотник 11 вниз, открывая тем самым доступ масла из напорной магистрали 12 в трубопровод И и далее в правую полость цилиндра

14 стопорной вилки 5. Здесь под давлением поступающего масла поршень 15 вместе с стопорной вилкой

5 перемещается влево, освобождая шток 7 поршня 8, на котором подвешен щит 1.

Последний под действием собственного веса опускается вниз и перекрывает щитовое отверстие для прохода воды.

При опускании поршня 8 тормоза-подъемника находящееся под поршнем в рабочем цилиндре 9 масло выходит по масляной трубке lб через запорный вентиль 17 в масляный бак 18.

При подъеме щитов масло от напорной магистрали поступает по трубопроводу lб в рабочий цилиндр

9 под поршень 8 от маслонапорного агрегата 19. При достижении край! 69

Фиг. 1

Р о о о о

C d

d О

d+d

Cd d

О d

C о р Р о .

-. р о о о о

c о о

d dd о dC d о ооо о о

РР о Оо ор о

d0 0 ра о

00 о

0 р а о

Р р о о о

0 р а Ф о о

dd о

О"Р d

Ф о р о о а р о ооа а 0 d

0 О Рр

0 О

Р О о оо р

ddddd0 оооро а о о а р

Р D 0

Р о .,T о Р Р Р о р о

do 0

О

d d о р а

ОddC р р р

О d

О d d d о о

OРоо00

do р

Р Р о а р

Ф о 0d рр 0 code

Р о do 0 0

G р

î0о Р d Р d

Ор р

О 0 р о ооо

I о а

Р р о оо

О О 0 О

1 р d 0

О dddoCC

Роdоdddдаааурорo ор р р 0 р о 0 о р Р РР а - о О а а О 0 р р о о о о

oР оооо а Р ар 0 рр о

Род 000 Ро 000 рр

0dOd0 Codd 00-0 00 Оао

О

Р

d d

Р о о о d

dc d ро р

О

Фd ро о оо о о

О О о 0

00 ар о

0000 0; РО ОООО него верхнего положения поршня 8 тормоза-подъемника производится срабатывание электромагнита 10, который перемещает золотник управления 11 на сторону закрытия.

При этом вилка 5 входит в выточку б штока поршня и удерживает щит 1 в поднятом положении, После посадки на место стопора маслонасосный агрегат 19 отключается.

Перепускной (предохранительный) клапан 20 устанавливается на масляном насосе 21 и служит для предохранения от аварийного повышения давления в напорной системе.

Предмет изобретения

Устройство для аварийной остановки водяных туроин при помощи быстродействующих щитов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что щиты расположены за рабочим колесом турбины во всасывающей трубе и, с целью автоматического управления, оборудованы гидравлическими тормозами-подъемниками.

Устройство для аварийной остановки водяных турбин Устройство для аварийной остановки водяных турбин 

 

Наверх