Фрикционная муфта сцепления для буровых станков

 

J% 78504

СССР

Класс 5а, !2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Л. Залкин

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

ДЛЯ БУРОВЫХ СТАНКОВ

Заявлено 5 мая 1948 года в Комитет по изобретениям и отхрытиям при Совете Министров СССР за Ко 378183

Опубликовано 30 ноября 1949 .года

Предлагаемая, согласно изобретению, фрикционная муфта сцепления предназначается для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому в станках с пневматическим управлением, при помощи раздуваемого резинового шланга, воздействующего на тормозную ленту.

Эта муфта отличается от известных тем, что, с целью обеспечения работы тормозной ленты по принципу ленточного тормоза, она шарнирно укреплена на пальце наружного барабана.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез муфты; на фиг. 2 — ее продольный разрез.

Муфта состоит из двух барабанов — внутреннего 1 и наружного 2. Барабаны либо оба сидят на шпонках (один на ведущем, другой на ведомом валах), либо ведущий оарабан связан зубчатым цепным колесом, и оба барабана располагаются на одном валу.

На наружном барабане 2 имеется палец 8, на котором шарнирно укреплена упругая стальная лента 4 с диаметром большим, чем диаметр барабана. Другой конец ленты или свободен, или дополнительно отжимается находящейся в стакане пружиной Б. К ленте латунными заклепками с потайными головками прикреплены колодки ферродо б.

Между лентой и пружинным диском помещен специального профиля резиновый шланг 7, к которому через сальник и отверстие в валу подводится сжатый воздух.

При заполнении воздухом шланг раздувается и прижимает стальную ленту с колодками ферродо к внутреннему барабану. Трение между колодками ферродо и внутренним барабаном передает крутящий момент от ведущего вала к ведомому.

При этом лента многократно увеличивает тормозной эффект, позволяя малогабаритными муфтами передавать большие мощности при достаточно плавном сцеплении.

При выпуске воздуха и падении давления резиновый шланг сжимается. Стальная лента вследствие своей упругости расправляется и, прижимаясь к наружному барабану, расцепляет внутренний. В мощных муфтах при необходимости ставится дополнительная отжимающая пружина. Для передачи больших мощностей муфта снабжается двумя лентами, расположенными рядом, но сдвинутыми по диаметру

Ло 78504

Фи- 2

Ф,":t. 1 барабана на 180, чем достигается полное уравновешивание всех сил, действующих на валы.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта сцепления для буровых станков, выполненная из двух барабанов (наружного и

Отв. редактор М, М. Акишин внутреннего) с применением раздуваемого резинового шланга, воздействующего на тормозную ленту, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы тормозной ленты по принципу ленточного тормоза, она шарнирно укреплена на пальце наружного барабана.

Редактор М, Х. Водовозов

Фрикционная муфта сцепления для буровых станков Фрикционная муфта сцепления для буровых станков 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 36458

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок
Наверх