Устройство для подогрева питательной воды паровоза

 

Клясс 13b, б № 78822

СССР фью+

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Гек, Г. М. Ковнер и A. А. Чирков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ПИТАТЕЛЪНОЙ

ВОДЫ ПАРОВОЗА я !

Заявлено 31 декабря !947 года в Комитет по изобретениям и при Совете Министров ОХ!а за М 37о558

Опубликовано 31 января 195П года

Настоящее изооретение относится к устройствам для подогрева питательной воды паровоза мятым паром паровой машины.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том что, с целью создания постоянных параметров питательной воды по давлению и температуре, в нем применены последовательно включенные два аккумуляторных бака, давление в которых поддерживается выше рабочего давления пара в кот;!е.

На фиг. 1 и 2 изобра>кена принципиальная схема предлагаемого устройства в двух вариантах.

Вода из тендерного бака по труое 14 поступает к питательному паровому насосу 1! (фиг. 1) через водяной эжектор 2,. Из первой ступени насоса по трубе 8! вода под давлением 1,5 — 2,5 гтт поступает в струйный смешивающий подогреватель 4>, в который по трубе 5! направляется мятый пар от главной машины и вспомогательных механизмов, в том числе и от питательных насосов.

При прохождени;. водяной струи через подогреватель 4! происходит интенсивная конденсация мятого пара, заполняющего камеру подогревателя, и за счет этого нагре: воды до 90 — 98 С.

Из подогревателя 4, горячая всд» под некоторым напором, создаваемым за счет восстановления давления в нагнетательном дифузоре и.догревателя, а отчасти самотеком, поступает в цилиндр горячей воды насоса 1! и пз него через клапан !!! в аккумуляторный бяк 7! н далее по трубе 8 во второй аккумуляторный бак 7 . Аккумуляторный бак 7! соединен со второй ступенью питательного насоса 1!, а верхняя полость аккумуляторного бака 7, с питательными клапанами 9 котла.

В аккумуляторных баках 7! и 7 вода последовательно проходит двойчую фнльтрапшо в травяных фильтрах 10 и 10а, Из верхней части аккумуляторного бака 7в вода поступает через питательные клапаны 9 в котеп.

Схема прохождения воды для насоса 1. идентична вышеописанной (все обозначения B ней имеют HHдекс 2).

Аккумуляторные баки 7, и 7 «о время питания котла находятся под давлением, несколько превышающим рабочее давление пара в кот301

М 78822 ле. Применением двух последовательно включенных аккумуляторных баков обеспечивается постоянство температуры и давления питательной воды.

Кроме главного контура, в схеме предусмотрен вспомогательный циркуляционный контур, которым пользуются: а) при циркуляции горячей воды в системе для предохранения ее от замор аживания; б) при прогреве в аккумуляторных баках холодной воды, заполняющей их при некоторых режимах (например, после займа у котла); в) при недостаточном подогреве воды в подогревателе, что может явиться результатом недостатка мятого пара (малое открытие или полное закрытие регулятора); г) при прогреве воды в тендере.

В случаях «а», «б»,и «в» частично нли полностью открывается вентиль

11 и вода из аккумуляторного бака

7, частично или полностью уходит в циркуляционный контур через трубу 12, пробку И, трубу 14>, пробку

15>, трубу 1б, пробку 15 и далее по основному контуру.

В случае «г» пробки 15 и 15> ставятся в положение III и горячая вода из аккумуляторов сливается в тендер по трубе 17,, а холодная вода засасывается из тендера по трубе 17ь

На фиг. 2 приведена схема второго варианта устройства, отличающаяся тем, что аккумуляторные баки 7 и 7> в период подачи воды в котел не находятся под полным котловым давлением.

Дополнительным элементом этой схемы является опускная трубка 18 с обратным клапаном, отрегулированным на небольшое избыточное давление (0,1 — 0,5 ат), которая сообщает верхнюю часть аккумуляторного бака с водоприемной трубой. Необходимость в этом появляется в случае переполнения аккумуляторных баков, что может вызвать повышение давления в них сверх допустимого.

Некоторое повышение давления в нагнетательном диффузоре подогревателя будет частично погашаться сопротивлением клапанов, а частично расходоваться на вихреобразование в водяном пространстве аккумуляторов.

Предмет изобретения

1. Устройство для подогрева питательной воды паровоза мятым паром паровой машины с протоком исходной сырой воды через водяной эжектор, питательный паровой насос и струйный смешивающий подогреватель, о тл ич а ю щее ся тем, что, с целью создания постоянных параметров питательной воды по давлению и температуре, в нем применены последовательно включенные два аккумуляторных бака, из которых один соединен со второй ступенью питательного насоса, а верхняя полость другого бака — с питательными клапанами котла.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что давление в аккумуляторных баках поддерживается выше рабочего давления пара в котле.

Устройство для подогрева питательной воды паровоза Устройство для подогрева питательной воды паровоза Устройство для подогрева питательной воды паровоза Устройство для подогрева питательной воды паровоза 

 

Наверх