Антикавитационное приспособление для лопастей рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей

 

Класс 88а, )

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Б. Кажинский

АНТИКАВИТАЦИОННОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ

РАБОЧИХ КОЛЕС, ВОДЯНЫХ ТУРБИН, НАСОСОВ И

В ЕТРОДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

Заявлено 20 декабря 1948 г. аа М 388979 в Гостехннку СССР

Изобретение относится к приспособлениям для защиты от кавитационной эрозии раоочих органов (лопастей) быстроходных насосов, водяных турбин и греоных винтов путем создания устойчивой жидкостной пленки между областью каверны и поверхностью обтекаемого тела.

Известен способ устранения кавитации в аэродинамике, заключающийся в подаче сжатого воздуха на обтекаемую поверхность через насадки. Однако для этого необходимо применение компрессора с дополнительной затратой энергии. Устройства, основанные на этом методе, не нашли применения в гидромашинах.

Предлагаемое приспособление, подобно известным, содержит один или несколько каналов-антикавитаторов, создаваемых внутри лопасти и соединяющих между сооой области пониженного давления в месте образования каверн в тыльной части лопасти с областью повышенного давления перед лопастью.

Отличительная осооенность предлагаемого приспособления состоит в том, что каналы располагаются приблизительно в радиальном направлении на таком участке лопасти, чтобы их входные отверстия были возможно ближе к оси вращения колеса, а выходные отверстия размещаются в нескольких местах на разных расстояниях от оси.

Для создания устойчивой жидкой пленки на обтекаемой поверхности тела применяются каналы, имеющие загиб на выходе у обтекаемой поверхности. Предлагаемый способ обеспечивает подвод жидкости по каналу с выходом ее на оотекаемую поверхность лопасти без применения каких-либо механических средств (насосов, компрессора и т. д.).

На чертеже изображено четырехлопастное рабочее колесо в общем виде.

В каждой лопасти колеса у ступицы имеются отверстия 2 для входа жидкости в каналы 1, у которых выходные концы, с целью исключения гидравлических сопротивлений, изогнуты в сторону, обратную направлению вращения. На обратной стороне обтекаемой поверхности лопасти находятся выходные отверстия 8.

Предмет изооретения

1. Антикавитационное приспособление для лопастей рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей, содержащее один или несколько каналов-антикавитаторов внутри лопасти, соединяющих

М 79502 между собою области пониженного давления в месте образования кавитационных полостей (каверн) в тыльной части лопасти с областью повышенного давления перед лопастью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каналы располагаются приблизительно в радиальном направлении и размещаются на таком участке лопасти, что их входные отверстия расположены возможно ближе к оси вращения колеса, а выходные отвер.стия размещаются в нескольких местах на разных радиальных расстояниях от оси.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что выходные части каналов выполняются с загибом в сторону, противоположную направлению вращения.

Техред А. Л. Сосина Корректор В. П. Фомина

Редактор В, М. Паркес

Подп. к печ. 7.ХП-60 г. ФоРмат бум. 70Х108 /и Объем 0,17 п, л

Зак. 10382 Тираж 220 Цена 25 коп.; с 1.1-61 r. — 3 когг

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Антикавитационное приспособление для лопастей рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей Антикавитационное приспособление для лопастей рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению
Изобретение относится к области механики, а именно - к способам уменьшения кавитации и вызванных ею повреждений и разрушения, и может быть использовано в энергомашиностроении, судостроении и в других отраслях, использующих гидравлические и паровые машины, двигатели и движители, элементы которых работают в условиях кавитации
Изобретение относится к судостроению и машиностроению, а именно - к способам снижения кавитационных повреждений и разрушений (кавитационной эрозии)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, нефтепереработки, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах, трубопроводах, системах переработки жидкостей
Наверх