Антикавитационное приспособление для лопастей рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей

 

Класс 88а, 11

cccv

0ПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Б. Кажинский

АНТИКАВИТАЦИОННОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ РАБОЧИХ КОЛЕС ВОДЯНЫХ

ТУРБИН, НАСОСОВ И ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 14 ноября 1951 г. за М 3008/445410 в Министерство машиностроения и приборостроения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» .хз 3 за 1953 г, Основное авторское свидетельство .(Ъ 79502 от 31 марта 1950 г. выдано на имя Б. Б, 1хаж!н(ского.

В основном авторском свидетельстве Хо 79502 описано аитикавитационное приспособление для защиты рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателеи, состоящее из одного или нескольких каналов, соединяющих область повышенного давления перед лопастью с областью пониженного давления в тыльной части лопасти. Антикавитационные соединительные каналы располагаются приблизительно в радиальном направлении и размещаются на таком участке лопасти, чтО их входные отверстия расположены возможно ближе к оси вращения колеса, а выходные отверстия — на разных радиальных удалениях от оси.

Описываемое приспособление является развитием указанного выше изобретения применительно к радиально-осевым водяным турбинам и заключается в использований захватного козырька, который создает общую полость для входных отверстий всех янтикавитационных каналов, что облегчает доступ в них воды из области повышенного давления.

Ня чертеже изображен разрез рабочего колеса радиально-осевой водяной турбины с антикавитационным приспособлением.

Литикавитационные соединительные каналы рясположе lbl внутри лопас."и так, что их входные отверстия

1 находятся возможно ближе к оси вращения колеса, а выходные 2 — на спинке лопасти, на несколько боль-. шем расстоянии от оси вращения колеса. Выходные участки каналов выполняются с загибом в сторону, противоположную направлению враще ния рабочего колеса тяк, чтобы выходное отверстие 2 канала было больше зоны каверны 8. С этой целью сеченйе канала может ийетьсильно сплющейную форму..№ 95215

Предмет изобретения

Отв. редактор Е. П. Калязин

Стандартгиз. Подп. к печ. 7/1-1957 r. Объем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 25 коп.

1ор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. 3ак. 524

Для обеспечения доступа рабочей жидкости из области повышенного давления в аптикавитационные каналы входное отверстие 1 каждого капала сообщается с кольцевой полостью, устроенной для этой цели между конической втулкой 4 и круговым коническим захватным козырьком

5, который своей внутренней кромкой приварен к корпусу втулки 4, а радиальными секторами с вырезами, сделанными по числу и соответственно толщине лопастей колеса, приварен к стенкам лопастей.

Лптикавитационное приспособле.ние для лопастей рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей по авторскому свидетельству № 79502, отличающееся тем, что, с целью облегчения доступа волы в аптикавитационные соединиВо время работы турбины вода, поступгпощая через отверстия 1 в кольцевую полость с повышенным давлением между втулкой 4 и козырьком 5, попадает в каналы и проходит по пим к выходным отверстиям о, устремляясь оттуда в зону каверн

3 с пониженным давлением. При этом на защищенной поверхности образуется жидкостная пленка, предохраня10Н1ая метя лл от кавптационного воздейсгвия потока. тельные каналы лопастей рабочего колеса радиально-осевой водяной турбины, к, конической втулке рабочего колеса прикреплен захватный козырек, образующий общую кольцевую полость для входных отверстий всех каналов.

Антикавитационное приспособление для лопастей рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей Антикавитационное приспособление для лопастей рабочих колес водяных турбин, насосов и ветродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению
Изобретение относится к области механики, а именно - к способам уменьшения кавитации и вызванных ею повреждений и разрушения, и может быть использовано в энергомашиностроении, судостроении и в других отраслях, использующих гидравлические и паровые машины, двигатели и движители, элементы которых работают в условиях кавитации
Изобретение относится к судостроению и машиностроению, а именно - к способам снижения кавитационных повреждений и разрушений (кавитационной эрозии)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, нефтепереработки, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах, трубопроводах, системах переработки жидкостей
Наверх