Устройство ограничения максимальной частоты вращения колесных пар электроподвижного состава

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61} Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено15.0678 (21) 3630078/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 60 Т 8/0С

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК625. 032. . 37: 681. 142.07 (088. 8) Опубликовано 302179. Бюллетень ¹44

Дата опубликования описания 30,11.79 (72) Авторы изобретения

B. E. Гайдуков, A. И. Цо: а и В. К. Шутов

Украинский заочный по -.: =eхничес::й институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОГРАНИ "IÅ!11".ß ИАКС11МАЛЬНО13

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КО:1ЕСНЫХ ПАР

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

20

30

Изобретение относится к области ,транспорта и предназначено для защиты колесных пар электроподвижного состава от превышения частоты вращения сверх конструктивной.

Известно устройство ограничения максимальной частоты вращения колесных пар электроподвижного состава, содержащее коммутатор, входы которого соединень1 с датчиками частоты вращения колесных пар, а выход с одним из входов счетчика, другой вход которого соединен с выходом генератора сброса,.подключенного своим входом к генератору тактоВых импульсов (1)

Недостаткбм известного устройства является цикличность работы в момент превышения одной из колесных пар максимальной частоты вращения, что приводит к потере ее контроля, отключение выходного сигнала с выдержкой времени, которая не всегда гарантирует снижение частоты вращения до должного уровня, а также резкий наброс нагрузки, приводящий к неустойчивой работе электропередачи локомотива.

Целью изобрео. ения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено ключом, двумя триггерами и интегрирующей цепью, при этом счетный вход первого триггера соединен с выходом генератора сброса, вход второго триггера — с выходом первого триггера, а их установочные вхосоединены с выходом счетчика, причем выход второго триггера соединен с интегрирующей цепью и ключом, вход которого подключен к выходу генератора тактовых импульсов, а выход — ко входу коммутатора.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит коммутатор 1, служащий для поочередного пропускания на свой выход одного из частотных сигналов от датчика частоты вращения колесных пар и конструктивно выполненный в виде кольцевого счетчика и дешифратора. Выход :coMмутатора 1 соединен с одним из входов счетчика 2, выход которого подключен к входам триггеров 3 и 4.

Генератор 5 тактовых импульсов

Формирует временной интервал, в течение которого происходит заполне700358

Формула изобретения

Заказ 7315/15

Подписное

Тираж 804 ние счетчика 2, а также производит переключение коммутатора 1 на поочередное переключение входных цепей.

Генератор тактовых импульсов Выполнен по схеме мультивибратора и соединен с-генератором б сброса, выполненным по схеме одновибратора и соециненным с ключом 7, используемым для отключения выхода генератора тактовых импульсов от нхода коммутатора

1 при превышении одной из колесных 10 пар заданной частоты вращения. Конструктивно ключ 7 выполнен по схемЕ коньюнктора. Интегрирующая цепь

8 предназначена для сглаживания выходного сигнала от триггера 4 и выпОлнена в виде AC-контура.

Предлагаемое устройство работает слецующим Образогл.

В тогл случае, когда колесные пары н е имеют превышен и я частоты вращения, генератор тактовых импульсов выдает сигнал на Открытие одного из входов кОммутатора 1,Входной сигнал от Датчика частоты 25 вращения колесной пары проходит. через коммутатор 1 и поступает в счетчик 2, который начинает заполняться. Прежде чем он полностью заполнится следует:второй сигнал 30 от генератора. тактовых импульсон, сбрасывающий через генератор сброса счетчик 2 н исходное состояние и переключа1ощий коммутатор 1 на пропускание импульсов по следующему Входу. Затем следуют аналогичные . :циклы.

В тогл случае, когда. одна из колесных пар превышает свое заданное значение частоты вращения, счетчик 2 успевает полностью заполниться прежде, чем поступает сигнал от. генерато-" ра. тактовых импульсов. Выходной сигнал счетчика 2 переключает триггеера

3 и 4. Выходной сигнал триггеры 4 поступает в цепь управления тепловоза, где производит соответствующее воздействие, а также заблокируст ключ 7. В этом случае сигнал от генератора 5 тактоных импульсов не .поступает на коммутатор 1, а только

Возвращает в исходное состояние счетчик 2 и триггер 3, Триггер 4 остается включенным, так как для его переключения требуется поступление двух сигналов от генератора б сброса при отсутстнии сигналон с выхода счетчика 2. НачинаеTcÿ следующий цикл

I1o цепи колесной пары,, имеющей максимальную скорость вращения. Если за время цикла частота вращения колесной пары остается выше допустимой, то происходит аналогичная работа устройства, При носстанонлении заданной частоты вращения устройство начинает работать по описанному выше алгоритму.

Устройство ограни--е«иH макси11альной частоты вращения колесных пар электроподвижного состава, содержащее коммутатор, Входы которого соединены с датчиками частоты вр: åни я колесных пар а Выход c o,«EIIEH . из Входов счет ика, другой Вг:Од которого соединен с выходом ге 1ера— тора сброса, подключен«о .О своим

Вхоцом к ген ератору тактовых импуль-сов, o -. л и ч а ющ е е с я тем„что, с целью —,ов= -Ee«ия надежности, о«о снабженс ключом, двумя

TpIII."i" cÐñ1ìÐ и 1лнтегрирующей цепью, при этом счетный вход первого TpHIH .Гера соединен с Выходом Ге11ератора сброса„ вход Второго триггера — с выходом герного триггера, а их -стдновочные Вхоцы соединены с ныхоцои счет. ..ка, причем .:. Ход второго триггера соедине« с интегрирующей цепью и ключом, Вход которого подключен к выходу ге«оратора тактовых импульсон, а ныход — «o входу коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кузнецов Б. Г. Совершенствование .электронных устройств антоглатики для тепловозов. — Отчет по теме Р 77-70 Украинского заочного политехнического института. Харьков, 1977.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Устройство ограничения максимальной частоты вращения колесных пар электроподвижного состава Устройство ограничения максимальной частоты вращения колесных пар электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх