Стенд для испытания рессор

 

5 о ммфъ, ф

Йет ч и 1

О П И С А Й "й -Й

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

<ц 700802

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2640007/27 — 11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51)М. Кл.

G 01 М 17/04

Гееуднрстеенный кемнтет

СССР нв делан нзееретеннй н етерытнй

Опубликовано 30.11.79, Бюллетень Эй 44

Дата опубликования описания 30.11.79 (53) УДК629,113. .001.4 (088,8) (72) Авторы изобретения

И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, В. Д. Никифоров и Л. М. Смоляницкий

Специальное проектно- конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕССОР

3

Изобретение относится к устройствам для испытания подвесок транспортных средств, в частности к стендам для испытания рессор.

Известен стенд для испытания рессор, содер. жаший основание,.на котором смонтирована испытуемая рессора, силовые цилиндры нагружения рессоры и гидромагистрали с органами управления (1).

Недостатком известного стенда является возможность травмированняЧ, персонала при испытаниях.

Известен также стенд для испытания рессор, содержащий основание, на котором смонтирована испытуемая рессора, силовой цилиндр нагруже15 ния рессоры, золотник управления цилиндром и защитное ограждение в виде кожухов, охватывающих концы рессор (2).

Недостатками этого стенда являются ручная установка защитного ограждения и недостаточная безопасность испытаний, так как они могут проводиться и без установки ограждения.

11ель изобретения — повышение безопасности процесса испытания.

1(ель достигается тем, что защитные кожухи установлены на основании шарнирно и снабжены цилиндрами их поворота, а нагнетательная .магистраль цилиндра нагружения рессоры снабжена двухходовым двухпозиционным распределителем с подпружиненным золот-. ником, при этом распределитель установлен с возможностью взаимодействия кулачка золотника с одним из защитных кожухов для разобщения цилиндра нагружения с насосом.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда для испытания рессор.

Стенд для испытания рессор содержит основание 1, в нижней части которого установлен силовой цилиндр 2 нагруження испытуемой рессоры 3. Шток цилиндра 2 обращен вниз и соединен с нижней траверсой 4. Последняя с помощью свободно пропущенных через основание штанг 5 соединена с верхней траверсой

6, в которую ввернут регулируемый нажимной упор 7. Испытуемая рессора 3 подвески автомобиля закреплена концами в монтажных приспособлениях 8, установленных на основании, Каждое такое приспособление состоит иэ

Ф

ЪФ i каретки, смонтированной .с,возможностью пеI реме1цения по основанию, и установленного на каретке зажима, закрепляющего конец рессоры. Стенд имеет защитное ограждение в виде двух кожухов 9, каждый из которых аариирно установлен на основании 1. На последнем шарнирно закреплен цилиндр 10, шток которого связан с кожухом 9 при помощи рычажной системы 11, благодаря чему обеспечивается поворот кожуха относительно точ- о ки A.

00802

4 потник распределителя возвращается в положение, соответствующее соединению цилиндра 2 с насосом 12, Таким образом, испытание рессоры возможно только при установленном защитном ограждении, что повышает безопасность процесса испытания.

Стенд для испытания рессор, содержащий основание, на котором смонтирована испытуе 5 мая рессора, силовой цилиндр нагружения рессоры, золотник управления цилиндром и защитное ограждение в в ще кожухов, охватывающих концы рессор, отличающийс я тем, что, с целью повышения безопасности процесса испытания, защитные кожухи установлены на основании шарнирно и снабжены цилиндрами их поворота, а нагнетательная магистраль цилиндра нагружения рессоры снабжена двухходовым двухпозиционным распределителем с подпружиненным золотником, при этом распределитель установлен с возмож. ностью взаимодействия кулачка золотника с одним из защитных кожухов для разобще-, ния цилиндра нагружения с насосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 571727, кл. G Ol М 17/04, 1977.

2. Оборудование для ремонта автомобилей.

З Справочник под ред. М, М. Шахнеса. Ч., "Транспорт", 1977, с. 292-293.

Тираж 1073 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 7378/34

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цилиндр 2 соединен с насосом 12 через золотник 13 с ручным управлением. В магистрали 14, соединяющей поршневую полость цилиндра 2 нагружения рессоры с золотником

13, установлен двухходовой двухпозиционный распределитель 15 с управлением от кулочка и пружинным возвратом, Цилиндры 10 поворота кожухов управляются золОтником 16 °

Работает стенд следутошим образом.

Перед началом испытания рессора 3 устанавливается концами в приспособления 8, после чего упор 7 перемещается до соприкосновения с рессорой. В этом положении кожухи 9 откинуты для установки рессоры, прн этом левый кожух 9 воздействует на кулачок распределителя 15, который разобщает силовой цилиндр 2 нагружения рессоры с насосом 12, и испытание рессор с откинутыми кожухами 9 невозможно. Когда рессора установлена на стенде и готова к испытанию кожуха 9 с помощью цилиндров 10 устанавливаются в рабочее положение, кулачок распределителя 15 освобождается от воздействия кожуха 9, и зоФормула изобретения

Стенд для испытания рессор Стенд для испытания рессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх