Откатные ворота шлюза

 

О П И С А Н И Е (и)702100

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2616453/29-15 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (51) М. Кд.

Е 02 В 7/20

Гееударстевнный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 627.833 (088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Автор изобретения

В. П. Бутин (7I) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) ОТКАТНЫЕ ВОРОТА ШЛЮЗА

Изобретение касается гидротехнического строительства и может быть использовано на шлюзах, доках и других напорных гидросооружениях.

Известны откатные ворота, включающие проI 5 летное строение, опорные подушки, опорно-ходовые устройства, рельсовые пути, по которым перемещаются ворота и устройство для поперечного перемещения пролетного строения со специальными катковыми опорами (11, 10

Недостатком указанных ворот является возможноств заклинивания поперечных катков при обратной подвижке ворот без гидростатической нагрузки.

Ij

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем изменения опорной поверхности продольных рельсовых путей, по которым перемещаются откатные ворота.

Указанная цель достигается тем, что опорная Э1 поверхность рельсовых путей и контактирующая с ней поверхность опорного элемента выполнены наклонными в сторону верхнего бьефа, причем ширина последнего больше ширины опорной части поверхности рельсовых путей на величину поперечных перемещений ворот.

На фиг. 1 изображены предложенные ворота, общий вид; на фиг. 2 —.узел I фиг. 1; на фиг. 3 — ворота, вид в плане.

Откатные ворота содержат пролетное строение 1, установленное на верхние 2 и нижние 3 опорно-ходовые устройства, которые, в свою очередь, опираются на соответствующие верхние 4 и нижние 5 рельсовые пути. Каждый из рельсовых путей представляет собой стальную опорную подставку 6, укрепленную с помощью анкеров 7 к несущему бетону 8 гидросооружения. К верхней горизонтальной поверхности подставки 6 приваривается стальной клин 9 так, чтобы часть его со стороны нижнего бьефа выступала за пределы подставки на величи. ну возможного износа вертикальной части встав ки 10 антифрикционного материала опоры. Для уменьшения количества осаждающихся у рельсового пути несущихся потоком частиц часть опорной подставки 6 бетонируется, при этом бетон 11 укладывается с наклоном — от рельсового пути.

Рие.!

tl (6 4

Подписное

ЦНИИПИ Заказ 7554/31

Тираж 777

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 702

Опора откатных ворот состоит иэ стальной обоймы 12 и вставок иэ антифрикционного материала — наклонной 13 и вертикальной 10.

Вставки 10 и 13 эапрессовываются в обойму

12 между соответствующими поверхностями обоймы. Причем вставка 13 эапрессовывается с наклоном, соответствующим наклону опорной поверхности стального клина 9 рельсового пути. Соотношение размеров обоймы 12 и клина 9 по ширине должно быть таким, чтобы 1о между ними образовался зазор, равный величине поперечного смещения затвора при его гидростатическом нагружении.

Удержание обоймы 12 от ее смещений по отношению к пролетному строению 1 затвора 15 обеспечивается ограничивающими планками 14, прикрепленными к пролетному строению 1.

Для передачи гидростатической нагрузки а стенки гидросооружения откатные ворота снабжены опорными подушками 15, а на стенках 20 сооружения, в районе большой 16 и малой 17 шкафных ниш, установлены стационарные опор ные подушки IS.

Откатные ворота в положении "открыто" з располагаются в большой шкафной нише 16, открывая судоходное отверстие. В этом положении ворота, опираясь на наклонную поверхность рельса, будут сдвинуты вниз по наклонной поверхности в сторону верхнего бьефа.

В положении "закрыто" ворота выдвигаются из большой ниши так, чтобы часть их входила в малую шкафную нишу 17.

При нагружении ворот гидростатической силой ови перемещаются в поперечном направлении, прижимаясь собственными опорными по100 4 душками 15 к опорным подушкам 18, установленным на стенках гидросооружения с безнапорной стороны. Ворота, поднимаясь по наклонной плоскости рельса, перемещаются в сторону нижнего бьефа.

При снятии гидростатической силы ворота под воздействием своего веса сдвигаются вниз по наклонной плоскости рельса в сторону верхнего бьефа и прИнимают первоначальное положение.

Внедрение откатных ворот предлагаемой конструкции позволит снизить нагрузку а механизм передвижения, улучшить условия работы опорно-ходовых устройств, снизить их сто. имость изготовления и затраты на эксплуатацию, улучшить условия входа ворот в закладные малой шкафной ниши.

Формула изобретения

Откатные ворота шлюза, включающие пролетное строение, опорные подушки, опорноходовые устройства и рельсовые пути, о тлича ющи е ся тем, что, с целью повышения надежности, опорная поверхность рельсовых путей и контактирующая с ней поверхность опорного элемента выполнены наклонными в сторону верхнего бьефа, причем ширина опорного элемента больше ширины опорной поверхности рельсовых путей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Денарт Г. Шлюзы и судоподъемники. "Речной транспорт", М,, 1961.

Откатные ворота шлюза Откатные ворота шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления приводом затвора гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к двустворчатым и опускным шлюзовым воротам

Затвор // 912825
Наверх