Устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя


G08B1/08 - Сигнальные устройства или устройства вызова; командные телеграфные аппараты; системы тревожной сигнализации (сигнальные устройства на транспортных средствах B60Q, B62D 41/00; железнодорожные сигнальные системы или устройства B61L; на велосипедах B62J 3/00, B62J 6/00; сейфы или несгораемые шкафы, оборудованные устройствами сигнализации E05G; сигнальные устройства и системы тревожной сигнализации в шахтах E21F 17/18; измерительные датчики см. в соответствующих подклассах G01; системы управления дорожным движением G08G; визуальные индикаторные средства G09; звуковые сигнальные устройства G10; радиотехнические устройства вызова или системы вызова с использованием

 

к а дтт7Й,Ь .. - ..: .:1 .!..акт щМ библиотека. МЬ

О И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„702397

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.78(2! ) 2613022/18-24 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 07.12.79 (51)M. Кл.

G08 В 25/00 йкударстваквыб квмнтвт

СССР в днам нзвбратений и вткрмтвв (53) УДК 654.91 (088.8) . (72) Авторы изобретения

М. П. Химко, B. В. Забульский и П. Н. Сохань

Львовское специальное конструкторско-технологическое бюро производстве нного объединения Ювелирпром" (7! ) Заявитель (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О СОСТОЯНИИ .ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о состоянии исполнительных механизмов, преимущественно реверсивных электродвигателей постоянного тока.

Известны устройства для сигнализации о состоянии электродвигателей, содержащие сигнальные лампы, подключенные к обмоткам электродвигателя и шинам источннка пнтаннн (1). Положение исполто нительных механизмов индицируется с помощью указателей, что усложняет устройства и снижает их надежность, Наиболее близким по технической сушности к,изобретению является устроГ

15 ство дня сигнализации о состоянии электродвигателя j2) содержащее концевые выключатели и переключатель, подключенные к обмотке электродвигателя и к цепи питания, сигнальные лампы, соединен20 ные попарно последовательно и подключенные к соответствующим шинам источника питания, два динистора, катоды которых подключены через замыкающие кон2 такты реле к переключателю. К переключателю подключены через размыкаюшие контакты первого реле. обмотка второго реле, а через размыкаюшие контакты второго рене обмотка первого реле.

Сложность устройства и недостаточная надежность работы обусловлены применением реле с двумя парами контактных групп.

Кель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном устройстве дополнительно установлены диоды. Аноды динисторов соединены с другими концами двух других сигнальных ламп, с другими контактами концевых выключателей и через диоды с другими неподвижными контактами переключателей и другими концами одной пары сигнальных ламп.

Принципиальная схема устройства приведена на чертеже.

Устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя содержит кон Д

Питание лампы 7 осу1цествляется по пи: шина источника питания 14, электдвигатель, выключатель 2, динистор 9, мпа 7, диод 3, переключатель 11 и шина 13 источника питания.

3 702397 цевые выключатели 1 и 2, диоды 3 и 4, сигнальные-лампы 5-.8, динисторы 9 и це

10 переключатели 1 1 и 12 и шины 13 ро и 14 источника питания. ла

Устройство работает следующим образом.

При срабатывании переключателя 11 напряжение питания с шины 13 источника питания через переключатель 12, диод 4 и концевой выключатель 2 подается на контролируемый электродвигатель постоянного тока 15.

Одновременно с началом работы алектроцвигателя загорается сигнальная лампа б, сигнализирующая о том, что напряжение источника питания на электродвигатель подано, Потенциал выключателя 1 благодаря

ЭДС. алектродвигателя равен потенциалу шины 13 источника питания. При этом динисторы 9 и.10 закрыты, сигнальные лампы 7; 8 и 5 не горят, диод 3 заперт, При размыкании выключателя 2 электродвигатель останавливается, и напряжение источника питания с шины 14 через электродвигатель и выключатель 1 попадает на анод динистора 10 Ll»«тор 10 открывается, и загорается лампа

8, сигнализирующая о том, что электродвигатель находится в одном из крайних положений. Питание лампы 8 осуществляется по цепи; шина 14 источника питания, электродвигатель, выключатель 1, дииистор 10, ламяа 8, диод 4, переключатель 12 и шина 13 источника питания.

При срабатывании переключателя 12 обеспечивается вращение электродвига-. теля в другую сторону, и горит лампа 5,, сигнализирующая о наличии напряжения на электродвигателе. При размыкании выключателя 1 открывается динистор 9, и загорается лампа 7, сигнализирующая о конечном положении алектродвигателя.

Формула изобретения

10 Устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя, содержащее два переключателя, подвижные контакты которых соединены между собой, одни неподвижные контакты переключателей, 15 подключены к одной шине источника питания, концевые выключатели, одни контакты которых соединены с одним выводом электродвигателя, четыре сигнальные лампы, две из которых соединены последовательно, средняя точка атих сигнальных ламп подключена к другой шине источника питания и к другому. выводу электродвигателя, а одни концы двух других сигнальных ламп подключены

25 к катодам динисторов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем дополнительно установлены диоды, аноды динисторов соединены с другими концами двух

30 других сигнальных ламп, с другими контактами концевых выключателей и через диоды с другими неподвижными контактами переключателей и другими концами одних двух сигнальных ламп.

Источники информации, принятые "во внимание при экспертизе

1. Техника проектирования систем автоматйзацин технических процессов.

Под. ред. Я. И. Шепетина Машиностроение, 1976, с. 60-63.

2. Авторское свидетельство СССР

% 410428, кл. G 08 В 25/00, 1972

45 (прототип) .

702397

Составитель О, Богомолова

Редактор Л. Утехина Техред,3. Фанта Корректор Т. Скворцова

Заказ 7596/47 Тираж 7 10 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, -Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектйая, 4

Устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя Устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя Устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации
Наверх