Способ устранения автоколебаний асинхронного двигателя

 

(»>702477

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 532167 (22) Заявлена 05.07.76 (21) 2381564/24-07 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано ЗОЛ2.8!. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.81 (51) М К ч з Н 02 Р 7/42

Государственный комнтет

СССР ло делам изобретений н открытнй (53) УДК 62-83:621. .313.333.072. .9(088,8) (72) Авторы изобретения

П. Д. Андриенко, Ю. И. Гричина и В. П. Крутой (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

АВТОКОЛ ЕБАН И Й АСИ НХРО ННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехни:ке и может быть, использовано, например, в частотно-регулируемых приводах.

При питании асинхронного двигателя от автономных инверторов с конденсаторной коммутацией возможно его самовозбуждение, которое приводит к появлению в системе инвертор †двигате относительно низкочастотных качаний, проявляющихся в виде периодического изменения величины тока, напряжения, скорости асинхронного двигателя.

По основному авт. св. № 532167 известен опособ устранения автоколебаний асинхронного двигателя в динамических, режимах, питаемого от преобразователя частоты с явно выраженным звеном постоянного тока, путем .подачи:в систему регулирования дополнительного сигнала.

Дополнительный сигнал получают как разность между сигналом задания .на частоту и сигналом датчика ЭДС асинхронного двигателя и подают в цепь управления частотой преобразователя в полярности, сохраняющей принятый закон регулирования соотношения:между частотой и ЭДС двигателя.

Однако при этом способе обеспечивается недостаточная жесткость механических характеристик асинхронного двигателя, что приводит к малой стабильности его скорости при,изменении,момента нагрузки.

Целью изобретения, является по1вышение стабильности скорости асинхронного двигателя при:изменениями момента, нагрузки.

Цель достигается тем, что в цепь управления частотой преобразователя подают второй дополнительный сигнал, пропорциональный падению напряжения на сопротивлении статорной об мотки асинхронного двигателя.

На чертеже схематически изображено устройство для осущеспвлеиия предложенного способа.

Ча,стогный электропривод содержит датчик 1 взводного тока, выпрямитель 2, выход которого подключен к входу .иивертора

3. Выход,инвертора 3 через датчик ЭПС 4 соединен со статором асинхронного двигателя 5. Фазосмещающий блок 6 предназначен для управления выпрямителем 2, а блок

7 управления — для управления инвертором 3.

Система управления приводом содержит ,регулятор 8 тока, задающий генератор 9, регулятор ЭДС 10,,задатчик 11 интенсивности, измеритель 12 рассогласования, усилители 13 и 14 с блоками 15, 16 ограничения, логический блок 17. Датчик ЭДС 4 соЗ0 держит блок 18 измерения напряжения на

702477 статоре асинхронного двигателя и блок 19 измерения падения на пряжения на сопротивлении статорной обмотки двигателя 5, При,пуске асинхронното двигателя 5 на выходе задатчика лнтенсивности 11 напряжение нарастает во времени по линейному закону с необходимой скоростью. Выходной сигнал задатчика 11,интенсивности подается на входы, регулятора ЭДС 10 и задающего генерато,ра 9. Начинается, разгон асин- 10 хронного двигателя 5.

При,нарастании и спаде сигнала задатчика 11 интенсивности его промежуточный сигнал, пропорциональный производной частоты по времени, переключает логичес- 15 кий блок 17 таким,образом, чтобы полярность подаваемого дополнительного сигна-, ла соответствовала прикладному закону регулирования отношения между частотой и на пряжением на входе двигателя 5. 20

Величина дополнительного,сигнала, inoдаваемого на вход задающего генератора

9, составляет насколько працентов от величины выходного сягнала задатчика 11 интенсивности. Для этого параллельно усили- 25 телям 13 и 14 подключены блоки 15, 16 ограничения. При этом скольжение асинхронного двигателя 5 не превьпшает критического.

В уста новив шемся,режиме, когда сигнал задатчика 11 неизменен, частота;на выходе инвертора 3 определяется суммарным сигналом .на входе задающего генератора 9, ранньпм сумме сигналов с задатчика 11 и 35 блока 17. При ра боте двигателя 5 на холостом ходу величина второго дополнительного си гнала с блока 19 равна нулю.

С увеличением момента на валу двигателя 5 возрастают падение напряжения на его статорной обмотке, величина сигнала блока 19, что соответственно лриводит к увеличению напряжения на выходе инвертора 3 за счет работы регулятора ЭДС 10.

Так как сигнал на выходе .задатчика 11 интенсивности не изменяется, то увеличение на пряжения на выходе инвертора 3 лр иводит к росту сигнала раооогласования на выходе, измерителя 12, который усиливается с помощью усилителей 13;и 14 и поступает через блок 17 на вход задающего ге нератора 9. При этом частота .на выходе инвертора 3 возрастает, компенсируя тем самым уменьшение скорости двигателя 5.

Благодаря введению в систему устранения автоколебаний асинхронното двигателя второго дополнительного сигнала, пропорционального падению на пряжения,на статорной обмотке двигателя 5, повышается стабильность его скорости вращения.

Формула изобретения

Способ устранения автоколебаний асинхронного двигателя по авт. св.i¹ 532167, о тл ич а юшийся тем, что, с целью повышени.я стабильности скорости, в цепь управления частотой преобразователя подают второй дополнительный сигнал, пропорциональный падению,на|пряжения на сопротивлении статорной обмотки асинхронного двигателя.

702477 у и Редактор Б. Федотов Техред Л. Куклина Корректор С. Файн

Заказ 1627/!233 Изд. № 602 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Способ устранения автоколебаний асинхронного двигателя Способ устранения автоколебаний асинхронного двигателя Способ устранения автоколебаний асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх