Гидравлический привод для периодически перемещаемого элемента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>703039 ( а;; . ---. ; И, (53} М. Кл.

F,01 1 9/02 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 250272 (21) 1753244/25-06 (23) Приоритет — (32) 26.02 71

Государственный комитет

СССР о делам изобретениИ и открытий (3! ) 886 (ЗЗ) Дания (53} УЛК 621.4З-З8 (088. 8) Опубликовано 05.1 279, Бюллетень ÝÉ 45

Дата опубликования описания 0512.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Эрик Енсен (Дания) Иностранная фирма A/c Бурмайстер энд Вейнэ Мотор-Ol Маскинфабрик,АФ 1971 (Дания) P)) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКИ

ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к машино- нем толкателем, вытесняет толкатель строению,а именно к гидравлическим и, соответственно, перемещает клапан. приводам периодически перемещаемого При движении плунжера насоса от внутэлемента, в частности, к гидравличес- ренней мертвой точки к наружной во ким приводам клапана двигателя внут- внутренней полости насоса создается реннего сгорания. разрежение, масло из цилиндра всасыИэвестйы приводы для периодически вается в насос и толкатель перемеперемещаемого выпускного клапана дви- щается в противоположном направлении. гателя внутреннего сгорания, содержа- Однако при рассогласовании перемещещие соединенные между собой при по- 10 ния толкателя и плунжера необходимо мощи трубопровода цилиндр с располо- изменять количество жидкости в сисженным в нем толкателем перемещаемо- теме, а возможности компенсации утего клапана и корпус насоса, плунжер чек жидкости ограничены, так как которого сопряжен с кулачковым валом, обратный клапан представляет собой а внутренняя полость подключена к 15 гидравлическое сопротивление. В связи магистрали подпитки при помощи кана- с этим во внутренней полости насоса ла с обратным клапаном (1) . может возникать разрежение, что сниВыпускное отверстие этого канала жает надежность и долговечность прирасположено так, чтобы плунжер при вода. своем перемещении не перекрывал его, Известны также вдравлические,прив результате чего при запуске приво- воды, содержащие буферную емкость в да с неэаполненными полостями насоса трубопроводе между цилиндром и корпуи цилиндра иэ-за возникающего в них сом насоса (2) . Эта емкость служит разрежения, вызываемого перемещением для сбора избыточного масла и пополплунжера, рабочая жидкость, заполнит нения системы при рассогласовании систему. Обратный клапан препятству- ходов толкателя и плунжера насоса, ет утечке жидкости по каналу при дви- однако ее наличие не компенсирует нежении плунжера к внутренней мертвой ..иэбежные утечки масла из системы. точке и жидкость поступая по трубо- Целью изобретения является повы/ I зе проводу в цилиндр с расположенным в шение надежности и долговечности

703039 пружин сопряжен с цилиндром 13 и, в результате предварительного сжатия, пружины удерживают выпускной клапан в закрытом положении до тех пор, пока усилие давления рабочей жидкости на плунжер не превысит усилие пружин. ,Канал 6, снабженный обратным кла.— паном, сообщен с надпружиненным пространством внутренней полости насоса и при перемещении плунжера не перекрывается. Кроме этого, канала внутренняя полость 5 насоса дополнительно соединена с магистралью подпитки 4 при помощи компенсационного канала .28 с отверстием 29, расположенным в .корпусе вблизи наружной мертвой точки ,.плунжера 2.

В компенсационном канале установлен дроссель 30 °

В процессе работы двигателя кулачковый вал 3 приводится во вращение, например, по часовой стрелке, Закрепленный на нем кулачковый диск

31 через ролик 10 и промежуточный толкатель 9 перемещает плунжер 2 в направлении уменьшения объема внутренней полости 5 насоса. Обратный клапан 7 препятствует утечке жидкости в магистраль подпитки и она по трубопроводу 12 вытесняется в цилиндр 13. Утечка жидкости через ком- пенсационный канал возможна лишь до перекрытия плунжером отверстия 29. мертвой .точки до перекрытия отверстия 29 давление в полости насоса определяется сопротивлением дросселя 30. При дальнейшем перемещении плунжера давление в полости насоса и в сообщенном с ней цилиндре будет возрастать.

Когда сила давления, действующая на толкатель 14, превысит противодавление сжатого воздуха, заключенного в полости 22 или усилие пружин

27, толкатель начнет перемещаться и будет перемещать шток 20 до тех пор, пока поршень 21 или диск 24 не упрется во втулку, окружающую шток и "выполняющую роль ограничителя хода клапана. Если при этом плунжер 2 не достигнет внутренней мертвой точки, излишек рабочей жидкости (масла) будет выпущей из системы через предохранительный клапан (на чертежах не показан). Закрытие выпускного .клапана происходит под действием давления воздуха в полости 22 или

I под действием пружин 27, после того, как прИ"вращении кулачкового диска плунжер 2 начнет перемешаться к своей наружной мертвой точке под действием пружины, расположенной между промежуточным толкателем 9 и корпусом насоса (на чертежах не показана), и давление жидкости начнет падать. Если в момент, когда диск гидравлического привода путем компенсации утечек рабочей жидкости, Для достижения поставленной цели внутренняя полость насоса дополнительно соединена с магистралью подпитки при помощи компенсационного 5 канала с отверстием, расположенным в корпусе вблизи наружной мертвой точки плунжера.

В компенсационном канале может

1 быть установлен дроссель. !

О

На фиг.1 схематически показан на сос, плунжер которого сопряжен с куЙачковым валом, продольный разрез; на фиг.2 — то же, разрез по цилиндру с расположенным в нем толкателем вы-, пускного клапана двигателя внутреннего сгорания; на фиг.3 — вариант вы"" "йолйения цилиндра с толкателем.

Перемещение предлагаемого устройства рассматривается на двигателе внутреннего сгорания, у которого периоди- 20 "чески перемещаемым элементом служит выпускной клапан.

В корпусе 1 насоса перемещается плунжер 2, сопряженный с кулачковым валом 3 двигателя. Рабочая жидкость, 25 предпочтительно масло, из системы смазки подается под относительно низким избыточнйм давлением по магист- рали подпитки 4 во внутреннюю полость

5 насоса через канал 6 с обратным клапаном,7. Корпус насоса может быть снабжен фланцем 8 для крепления его на блоке двигателя около кулачкового При движении плунжера от наружной

° вала. Для передачи движения от по следнего к плунжеру в коРпусе преду- 35 смотрен промежуточный толкатель 9 с роликом 10 и направляющая втулка 11.

Трубопроводом 12 корпус насоса соеди- нен с цилиндром 13, в котором расположен толкатель 14 перемещаемого элемента . Цилиндр установлен на крышке

15 рабочего цилиндра 16 двигателя, снабженного гильзой 17.

Крышка центрируется в гильзе и снабжена выпускным клапаном 18, представляющим собой периодически перемещаемый элемент и состоящим иэ дис-. ка 19 и штока 20. Шток сопряжен с толкателем 14 цилийдра"й"прй " перемещении под действиеМ давления рабочей

" -жидкости толкатель нажимает на шток и клапан открывается. Между толкателеМ и плунжером на штоке клапана расположен вспомогательный поршень 21, а в цилиндре буферная полость 22, выполняющая роль пневматической возврат-55 .ной пружины. Пружина может быть и механической, как показано на фиг.3.

Масло "в надплунжерную"полость йойадает: ""так Же как и "в предыдущем варианте— по сверлению 23. На штоке клапана эа,60 креплен дйск 24, к которому прикреп- лены тяги 25, перемещающиеСя- в направляющих отверстйях цилиндра и соединенные с шайбой 26, сопряженную с вннтовыми пружинами 27. Второй торец

703039 на клапане сядет на свое седло, плунжер 2 не достигнет наружной мертвой точки, то количество жидкости, вытесненное через обратный клапан, компенсируется через компенсационный канал 28, отверстия 29 которого откроется прежде, чем плунжер достигнет своей наружной мертвой точки °

При нормальной работе обратный клапан 7 всегда закрыт. Он открывается только в том случае, когда плун- о жер 2 продолжает перемещаться вниз после посадки диска 19 выпускного клапана на свое седло, а отверстие

30 компенсационного канала еще пере.крыто. Если же плунжер 2 достигнет своей наружной мертвой точки прежде, чем диск выпускного клапана перестанет перемещаться, избыток жидкости будет вытесняться иэ рабочей полости 5 насоса через компенсационный канал. 20

Таким образом, компенсационный канал обеспечивает пополнение утечек рабочей жидкости и слив ее избытка .и, тем самым, повыаает надежность и долговечность привода, 25

Формула изобретения

1. Гидравлический привод для периодически перемещаемого элемента, например выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащий соединенные между собой при помощи трубопровода цилиндр с расположенным в нем толкателем перемещаемого элемента и корпус насоса, плунжер которого сопряжен с кулачковым валом, а внутренняя полость подключена к магистрали подпитки при помощи канала с обратным клапаном, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности путем компенсации утечек рабочей жидкости, внутренняя полость насоса дополнитель" но соединена с магистралью подпитки при помощи компенсационного канала с отверстием, расположенным в корпусе вблизи наружной мертвой точки плунжера.

2. Привод по п.1, о т л и ч а ю- шийся тем, что в компенсационном канале установлен дроссель.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 152361, кл. F 02 D 39/10, 1962.

2. Патент США Р 3257999, кл. 123-90.12, опублик. 1966.

Гидравлический привод для периодически перемещаемого элемента Гидравлический привод для периодически перемещаемого элемента Гидравлический привод для периодически перемещаемого элемента Гидравлический привод для периодически перемещаемого элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх