Траверса

 

(72) Авторы изобретения

R.H.Ñàâè÷åâ, С.E,Äoëãàíîâ, В.С.Фокеев и В.С.Адамов (11) Заявитель (54) ТРАВЕРСА

I

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов с целью их погрузки или выгрузки и может быть использовано BQ всех отрасляХ народного хозяйства.

Известна траверса для подъема грузов с разнорасположенными центрами тяжести, состоящая из распорной балки, на концах которой смонтирова, ны .такелажные элементы и ролики, через которые пропущен строп, соединенный с серьгой и хомутом, смонтированным на балке.

Недостатком указанной траверсы является то, что положение хомута .достигается эа счет трения, что требует обеспечения затяжки болтов с усилием, не менее определенной величины. Фиксация эа счет трения хомута, переставляемого в различные положения при подъеме разных иэделий, ведет к снижению эксплуатационных свойств траверсы и недостаточно надежна в связи с нестабильностью коэффициента трения.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации хомута °

Укаэанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве балка снабжена упорами, а хомут выполнен с кольцевыми проточками, взаимодействующими с упорами, и с пазом для перемещения относительно балки.

На фиг.l изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг.2— разрез А-A фиг.l; на фиг.3 — узел 1 на фиг.l.

Траверса имеет две балки 1 и

2, телескопически соединенные фиксирующим элементом 3,На концах балок установлены неподвижные ролики 4 и 5, через которые перекинута стропа-ветвь 6,.Концы ветви б соединены с серьгой 7, предназначенной для подвески на крюк подъемного устройства.

Хомут 8, неподвижно соединенный со стропой-ветвью б и установленный

20 на балке 1, фиксируется упором 9.

Он расположен. на балке 1 и входит че.— рез паз 10 в кольцевую проточку

ll хомута 8 так, что под действием на хомут нагрузок со стороны стропы- ветви 6 положения осей паза 10 и упора 9 не совпадают.

На концах балок 1 и 2 закреплены такелажные элемейты 12 и 13, посредством которых поднимаемый груз

30 крепится к траверсе.

465

Формула изобретения

Фиг.3

3- . : ., 703 I

Траверса работает следующим об- разом.

Такелажные точки груза соединяются с соответствующими элементами

12 и 13,после чего балки 1 и 2 фиксируются элементом 3 в таком положении, чтобы расстояние между точками крепления элементов 12 и 13 к балкам

1 и 2 былО Равно расстоянию между такелажными точками груза, Хомут

8 устанавливается при помощи нанесенных на балке 1 меток в положейне," соответствуюь1ее совмещению центра тяжести поднимаемого груза и

""" "точки подвеса траверсы, при этом упор 9 заходит через паз 10 в проточку ll хомута 8, после чего положение хомута 8 фиксируется поворотом вокруг оси балки 1, Серы а 7 подвешивается за крюк подъемного устройства, и осуществляется подъем груза.

В связи с тем, что хомут 8 удержнвается на балке 1 не за счет сил трения, а упором 9, то отпадает необ"" ходимость в специальном тарирован7 ном ключе, суо1ественно сокращается время переналадки траверсы для подъема грузов с различной центровкой и увеличивается надежность конструк ции, поскольку нагрузка со стропы-вет ви 6 передается через хомут 8 на балку 1 не за счет сил трения, а через быстродействуюкий упор 9.

Траверса для подъема грузов с разнорасположенными центрами тяжести, состоящая из распорной балки, на

15 концах которой смонтированы такелажные элементы и ролики, через которые пропущен строп, соединенный с серьгой и хомутом, смонтированным на балке, отличающаяся тем, что, с целью повыиения надеж20 ности Фиксации хомута, б, ка снабже на упорами, а хомут выполнен с кольцевыми проточками, взаимодействую щими с упорами, и с пазом для перемещения относительно балки.

ЦНИИПИ Заказ 77 32/20

Тираж 992 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Траверса // 700423

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх