Траверса
(72) Авторы изобретения
R.H.Ñàâè÷åâ, С.E,Äoëãàíîâ, В.С.Фокеев и В.С.Адамов (11) Заявитель (54) ТРАВЕРСА
I
Изобретение относится к устройствам для подъема грузов с целью их погрузки или выгрузки и может быть использовано BQ всех отрасляХ народного хозяйства.
Известна траверса для подъема грузов с разнорасположенными центрами тяжести, состоящая из распорной балки, на концах которой смонтирова, ны .такелажные элементы и ролики, через которые пропущен строп, соединенный с серьгой и хомутом, смонтированным на балке.
Недостатком указанной траверсы является то, что положение хомута .достигается эа счет трения, что требует обеспечения затяжки болтов с усилием, не менее определенной величины. Фиксация эа счет трения хомута, переставляемого в различные положения при подъеме разных иэделий, ведет к снижению эксплуатационных свойств траверсы и недостаточно надежна в связи с нестабильностью коэффициента трения.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации хомута °
Укаэанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве балка снабжена упорами, а хомут выполнен с кольцевыми проточками, взаимодействующими с упорами, и с пазом для перемещения относительно балки.
На фиг.l изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг.2— разрез А-A фиг.l; на фиг.3 — узел 1 на фиг.l.
Траверса имеет две балки 1 и
2, телескопически соединенные фиксирующим элементом 3,На концах балок установлены неподвижные ролики 4 и 5, через которые перекинута стропа-ветвь 6,.Концы ветви б соединены с серьгой 7, предназначенной для подвески на крюк подъемного устройства.
Хомут 8, неподвижно соединенный со стропой-ветвью б и установленный
20 на балке 1, фиксируется упором 9.
Он расположен. на балке 1 и входит че.— рез паз 10 в кольцевую проточку
ll хомута 8 так, что под действием на хомут нагрузок со стороны стропы- ветви 6 положения осей паза 10 и упора 9 не совпадают.
На концах балок 1 и 2 закреплены такелажные элемейты 12 и 13, посредством которых поднимаемый груз
30 крепится к траверсе.
465
Формула изобретения
Фиг.3
3- . : ., 703 I
Траверса работает следующим об- разом.
Такелажные точки груза соединяются с соответствующими элементами
12 и 13,после чего балки 1 и 2 фиксируются элементом 3 в таком положении, чтобы расстояние между точками крепления элементов 12 и 13 к балкам
1 и 2 былО Равно расстоянию между такелажными точками груза, Хомут
8 устанавливается при помощи нанесенных на балке 1 меток в положейне," соответствуюь1ее совмещению центра тяжести поднимаемого груза и
""" "точки подвеса траверсы, при этом упор 9 заходит через паз 10 в проточку ll хомута 8, после чего положение хомута 8 фиксируется поворотом вокруг оси балки 1, Серы а 7 подвешивается за крюк подъемного устройства, и осуществляется подъем груза.
В связи с тем, что хомут 8 удержнвается на балке 1 не за счет сил трения, а упором 9, то отпадает необ"" ходимость в специальном тарирован7 ном ключе, суо1ественно сокращается время переналадки траверсы для подъема грузов с различной центровкой и увеличивается надежность конструк ции, поскольку нагрузка со стропы-вет ви 6 передается через хомут 8 на балку 1 не за счет сил трения, а через быстродействуюкий упор 9.
Траверса для подъема грузов с разнорасположенными центрами тяжести, состоящая из распорной балки, на
15 концах которой смонтированы такелажные элементы и ролики, через которые пропущен строп, соединенный с серьгой и хомутом, смонтированным на балке, отличающаяся тем, что, с целью повыиения надеж20 ности Фиксации хомута, б, ка снабже на упорами, а хомут выполнен с кольцевыми проточками, взаимодействую щими с упорами, и с пазом для перемещения относительно балки.
ЦНИИПИ Заказ 77 32/20
Тираж 992 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4