Судно для водной карусели

 

Союз Советских

Социалистииесюа

Раслублик

©П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К А9ТОР СКОМУ СВИДВТВЛЬ СТВО (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.78 (21) 2595928/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гюсударстееннвй квинтет

СССР юю делам нзеюретеннй и юткрытнй

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 30.12.79 (72) Авторы изобретения

О. Л. Скоблов и А. О. Скоблов (71) заявители (54) СУДНО ДЛЯ ВОДНОЙ КАРУСЕЛИ

Изобретение относится к водным аттракционам.

Известно судно для водной карусели, содержащее корпус круглой формы и механизм для придания вращения судну относительно вертикальной оси при буксировке, состоящий из диаметрально расположенных лопастей, смонтированных под днищем корпуса 111.

Недостаток этоого судна состоит в том, что оно не обеспечивает возможности изменения направления и скорости вращения судна по желанию пассажиров, что снижает в целом занимательность водной карусели.

Целью изобретения является повышение занимательности путем обеспечения возможности изменения направления и скорости вращения судна пассажирами.

Для этого механизм для придания вращения судну относительно вертикальной оси имеет двуплечий рычаг с рукоятью управления, установленный на вертикальной оси в центре корпуса, и опоры, установленные на днище корпуса, при этом лопасти смонтированы на осях и размещены в опорах так, что плоскости лопастей расположены вдоль днища корпуса, а каждое плечо двуплечего рычага шарнирно связано с соответствующей лопастью посредством тяг с возможностью обеспечения поворота лопастей в противоположные стороны.

На фиг. 1 изображено судно для водной карусели, вид сбоку; на фиг. 2 — .разрез

А — А на фиг. 1.

1а Судно для водной карусели имеет корпус 1 круглой формы и механизм для придания вращения судну относительно вертикальной оси при буксировке, состоящий из диаметрально расположенных лопастей 2 и 3, смонтированных на осях 4 и размещенных в опорах 5 днища корпуса так, что плоскости лопастей расположены вдоль днища корпуса двуплечего рычага б с рукоятью 7 управления, установленного на вертикальной оси 8 в центре корпуса, причем плечи рычага шар2ю нирно связаны посредством тяг 9 и 10 с соответствующими лопастями с возможностью обеспечения поворота лопастей в противоположные стороны.

704636

При горизонтальном расположении лопастей (на фиг. 1 нулевое положение рукояти 7 управления) набегающий поток воды при буксировке судна обтекает лопасти и судно двигается по воде по кругу или прямолинейно в зависимости от конструкции карусели.

При переключении рукояти 7 в предельное положение 1 или II (см. фиг. 2) лопасти поворачиваются во взаимно противоположные стороны, обеспечивая вращение судна относительно вертикальной оси, при этом угловая скорость вращения судна будет максимальна.

По мере перемещения пассажирами руко— ятки управления, например, из положения

1 в нулевое положение угловая скорость "вращения"судна уменьшается и в нулевом положении рукоятки вра щение судна прекращается. При дальнейшем переводе рукоятки в положение II судно со все возрастающей скоростью вращается в противоположную сторону.

Предложенная конструкция судна для водной карусели обеспечивает возможность изменения направления и скорости вращения судна относительно вертикальной оси по желанию пассажиров, повышая тем самым занимательность карусели в целом.

Формула изобретения

Судно для водной карусели, содержащее корпус круглой формы и механизм для придания вращения судну относительно вертикальной оси йри буксировке, состоящий из диаметрально расположенных лопастей, смонтированных под днищем корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем обеспечения возможности

:о изменения направления и скорости вращения судна пассажирами, механизм для придания вращения судну пассажирами относительно вертикальной оси имеет двуплечий рычаг с рукоятью управления, установленный на вертикальной оси в центре корпуса, и опоры, установленные на днище корпуса, при этом лопасти смонтированы на осях и размещены в опорах так, что плоскости лопастей расположены вдоль днища корпуса, а каждое плечо двуплечего рычага шарнирно связано с соответствующей лопастью посредством тяг с возможностью обеспечения поворота лопастей в противоположные стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Водный аттракцион, выпускаемый машиностроительным заводом им. С. М. Кирова по ТУ 5.16-580-76-02.

704636 жение E

Движение 1

А . 2

Редактор А. Бер

Заказ 7911/12

Составитель Л. Левицкий

Техред О. Луговая Корректор О. Ковинская

Тираж 447 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР,по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно для водной карусели Судно для водной карусели Судно для водной карусели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разделу "Удовлетворение жизненных потребностей человека" и может быть использовано на детских площадках как в парковом хозяйстве, так и во дворах, прилегающих к жилым зданиям

Изобретение относится к зрелищным устройствам, а именно к аттракционам, в которых используются транспортные средства, в частности мотоциклы

Изобретение относится к устройствам для зрелищных развлечений, а именно к аттракционам, в которых используются транспортные средства, в частности мотоциклы

Изобретение относится к устройствам для развлечений, состязаний, обучения и тренировки детей, подростков, а также инвалидов-опорников с использованием самоходных транспортных средств, в частности инвалидных кресел-колясок второго поколения
Наверх