Подвесная канатная транспортная установка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П („)7О484З

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.06 78{21) 2625093у27 11 (5I)M. Кл.

В 61 B 7/00 с присоединением заявки,%

= -Ркуднретееннмй намнтет

СССР до делам нзобретеннй н еткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано. 25.12.79.Бюллетень № 47 (53) УД1(625,.576. .41 (088.8) Дата опубликования описания 27,12.79

К, Ш. Гвелесиани, Д. Г. Шкруднев, А, А. Гачечиладзе, Г ° Гугунав, В. E. Зассе, В. A. Сыэранцев, О. В. Татишвили и А.. Ш. Бкитинидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ TPN-(СПОРТНАЯ

УСТАНОВ КА

Изобретение относится к области промышленного транспорта и может. быть использовано для транспортировки грузов и людей в труднодоступных местах по крутым трассам.

Известна подвесная дорога с вращак щимся тяговым канатом, содержащая закрепленный в конечных точках канат и корпус груэонесущего устройства с блоком (lj, Недостатки конструкции в-использовании ее s стационарных подвесных канатных дорогах и в сложности устройств, обеспечивающих вращение каната.

Цель изобретения — обеспечить работу установки на труднодоступных крутых с углом подъема до 90 трассах, порта тивность и мобильность.

Это достигается тем, что корпус

20 груэонесущего устройства снабжен двигателем с валом, кинематически связанным с блоком, обвитым, по крайней мере, одним витком каната, а по обе стороны блока на корпусе установлены направляющие ролики для каната.

Кроме того, с целью осуществления реверсивного хода цри неизменяющемся направлении вращения блока, блок выполнен съемным, с возможностью установки

его H8 валу двигателя с обеих сторон посадочного отверстия.

На фнг. 1 показано грузонесущее устройство; на фнг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при обратном ходе.

Подвесная канатная транспортная установка содержит канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по нему груэонесущее устройство.

Груэонесущее устройство имеет корпус 2, на котором жестко cMoHTHPo " двигатель

3 с автономным источником питания и контейнер 4 для размещения транспорти- руемого груза. На валу 5 двигателя 3 установлен блок 6 с U -образным ручьем., обеспечивающим размещение в нем одного полого валика каната 1. IIo обеим сторонам блока 6 на корпусе 2 установ

7 04843 4

Формула изобретения

3 лены две пары направляющих роликов

7, имеющих кольцевые канавки. Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 7 и обвитый одним витком вокруг блока 6, образует петлю, удерживающую блок и все грузонесущее устройство на канате.

Для перемещения грузонесущет о устройства по канату 1, закрепленному в

БОнечйых точках,. включается двигатель 1О

3. Вращение его вала 5 передается блоку 6, который, находясь под действием

:собственного веса и веса переводимого груза е тесном контакте с петлей каната, катится по канату 1 и перемещает за .!5 собой грузонесущее устройство. По прибытии груза в назначенное место двига--"". тель 3 выключается и грузонесущее yc ., ройство подготавливается для возвращения.

При наличии двигателя с неизменяющимся, 20 направлением вращения вала блок 6, выполненный съемным, устанавливается на вал

В другой стороной пагадочного отверстия, т.е. поворачивается на 180о вместе с петлей каната. Новое положение блока ьбуславливает иное положение петли ка,ната на нем, что обеспечивает обратное движение груэонесущего устройства.

1. Подвесная канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат и корпус грузонесущего устройства с блоком, имеющим посадочное отверстие, о т л и ч а ю щ а я« с я тем, что, с целью обеспечения работы установки на труднодоступных крутых с углом подъема до 90 трассах, пор» тативности и мобильности, корпус грузонесущего устройства снабжен двигате-, лем с валом, кинематически связанным с блоком, обвитым, по крайней мере, одним витком каната, а по обе стороны блока на корпусе установлены направляющие ролики для каната.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ющ a я с я тем, что, с целью осуществления реверсивного хода при неизменяющемся направлении вращения блока, блок выполнен съемным, с возможностью установки его на валу двигателя с обеих сторон посадочного отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 441184, кл. В 61 В 7/00, 1974.

7O4e43

Составитель О. Костякова

Редактор E. Полионова Техред Н. Бабурка Корректор Т. Скворпова

Заказ 7944/22 Тираж 590 Подписное

1.111ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесная канатная транспортная установка Подвесная канатная транспортная установка Подвесная канатная транспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх