Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава

 

ОП ИСАЯ

ИЗОЬРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-в (22)Заявлено 26.06.78(21) 26 с присоединением заявки М

61 К 9/06

Веудерствеииы6 кемитет

СССР ао делам изебретеиий и открытии (23) Приоритет

ДК 629.4.027.

17.2 (088.8) Опубликовано 25.12.79. Б

Дата опубликования описа1 (72) Авторы

° изобретения

С. Н. Лозинский, Е, Е, Трестман и X. Б. Шмерман

Уральское отделение Всесоюзного, ордена Трудового

Красного Знамени научноисследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики ддя бесконтактного обнаружения перегретых букс.

Известны устройства для обнаружения перегретых букс, содержащее датчики прохода колесных пар, блоки считывании и приемники инфракрасного излучения, пороговые элементы и регистраторы (1).

Однако эти устройства недостаточно точно регистрируют состояние буксы колесной пары.

Известно также устройство для обна15 ружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава, содержащее датчик прохода колесных пар, счетчик

° осей, считывающий блок, ориентированный на корпуса букс, и регистратор перет ретых букс (2).

Однако и это устройство не обеспечи вает требуемой точности результатов контроля.

Целью изобретения является повышение точности работы устройства.

Для этого устройство снабжено считывающим блоком, ориентированным на ступицы колес блоком разделения перегретых и нормально нагретых букс, и компаратором, причем выход считыва1ошего блока, ориентированного на ступицы колес, подключен к входу блока разделения, выход которого соединен с одним из входов компаратора, ко второму входу компаратора подключат выход считывающего блока, ориентированного на корпуса букс, а выход компаратора подключен к входу регистратора перегретых букс, другой вход которого через счетчик осей соединен с датчиком прохода колесных пар.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава содержит считывающий блок 1, ориентированный на буксу, включающий

70 846 4 гретой буксы указывается ее место в поезде, которое определяется с помощью счетчика осей, работающего от сигналов с датчика прохода колесных пар..3 приемник инфракрасного излучения и усилительные элементы: считываю.ций блок 2, ориентированный на ступицу колеса и соединенный с блоком 3 выработ ки функции, разделяющей перегретые и нормально нагретые буксы, который связан с компаратором 4, подключенным к регистратору 5 перегретых букс, соединенному с датчиком прохода колесных пар 6 через счетчик осей 7.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении колеса в зоне контроля снимаются и усиливаются электрические сигналы с приемников инФракрас" ного излучения, считывающих блоков

1 и 2. Сигнал Ьо с блока 2,ориентированного на ступицу, поступает на вход блока 3 выработки разделяющей функции, на выходе этого блока появляется сигнал, связанный с входным сигналом расчетной зависимостью, Этот сигнал поступает на первый вход компаратора 4. На второй вход компаратора поступает сигнал с выхода считывающего блока l„ориентированного на корпус буксы. Компар тор 4 работает так, что H& его выходе появляется сигнал только в том случае, если амплитуда сигнала, поступающего на второй вход больше амплитыды сигнала, поступающего на первый вход, т.е. йа выходе компаратора сигнал появляет ся только тогда, когда букса отнесена к перегретым. С выхода компаратора сигнал поступает на вход регистратора перегретых букс. При регистрации переФормула изобретения

Устройство для обнаружения перегре-! о тых букс железнодорожного подвижного состава, содержащее датчик прохода колесных пар, счетчик осей, считывающий блок, ориентированный на корпуса букс, и регистратор перегретых букс, о т1 личающеес ятем,что,сцелью повыщения точности работы, устройство снабжено считывающим блоком, ориент» рованным на ступицы колес, блоком разделения перегретых и нормально нагретых букс и компаратором, причем выход считывающего блока, ориентированного на ступицы колес, подключен к в оду блока разделения, выход которого соединен с одним из входов компаратора, 25 ко второму входу которого подключен выход считывающего блока, ориентированного на корпуса букс, а выход компаратора подключен к входу регистратора перегретых букс, другой вход которого через зо счетчик осей соединен с датчиком прохода колесных пар.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 432029, кл. В 61 К 9f06, 1972.

2. Патент США No. 3183349, кл. 246-169, опублик. 1970 (прототип) 704846

Составитель А. Наумов

Редактор Н. Коэлова Техред Н. Яабурка .Корректор Т. Скворнова.

Заказ 7944/22 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Библио'.; // 390672

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх