Электрогидравлический привод

 

-". о увная па r eH-.: е бл

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 590499 (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2655043/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 31.12.79 (51) М. Кл.

F l5 В 15/14 — --Государственный квинтет

СССР оо делам нэоорвтеннй н открытнй (53) УДК 621.225..2 (088.8) В. А. Голодняк, С. Е. Дворчик, А. М. Пронин, М. А. Смолянов и И. М. Толмач (72) Авторы изобретения (7l) 3 Государственный научно-исследовательский энергетический

Заявитель институт им. Г. М. Кржижановского (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

1 1 !

Изобретение относится к области электрогидравлических приводов, работающих в области высоких температур и требующих применения жидкометаллического рабочего тела, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 590499. 5

По основному авт. св. № 590499 известен электрогидравлический привод, содержащий электромагнитный насос и два расположенных по обе стороны последнего объемных гидродвигателя сильфонного типа с штоками, соединенные каналом с жидкометаллическим рабочим телом, причем гидродвигатели снабжены устройствами компенсации температурных расширений, например расположенными внутри них замкнутыми герметичными эластичными объемами, пол- 15 ностью или частично заполненными газом, а их штоки соединены между собой жесткой тягой 11).

Однако этот привод имеет недостаточное быстродействие, обусловленное наличием эластичных объемов, заполненных газом, не позволяющих использовать свойство несжимаемости жидкометаллического рабочего тела.

Целью изобретения является повышение быстродействия электрогидравлического привода.

Указанная цель достигается тем, что гпдродвигатели снабжены цилиндрами и в них размещены устройства компенсации температурных расширений, причем внутренние полости цилиндров связаны через дроссели с полостями гидродвигателей.

На чертеже представлен электрогидравлический привод.

Электрогидравлический привод содержит электромагнитный насос 1, соединенный каналом 2 с гидродвигателями 3 и 4 сильфонного типа с штоками 5 и 6. В полостях

7 и 8 гидродвигателей 3 и 4, заполненных жидкометаллическим рабочим телом, расположены устройства компенсации температурных расширений в виде замкнутых герметичных эластичных объемов 9 и 10, заполненных газом. Штоки 5 и 6 гидродвигателей соединены между собой тягой 11. Эластичные объемы 9 и 10 размещены в цилиндрах

12 и 13, внутренние полости 14 и 15 которых связаны через дроссели 16 и 17 с полостями

7 и 8 гидродвигателей 3 и 4 соответственно.

«

«yi.> l i((j .

Электрогидравлический привод работает следующим образом.

При подаче электромагнитным насосом 1 жидкометаллического рабочего тела, например, в полость 7 гидродвигателя 3 шток 5 последнего перемещается вместе со связанной с ним нагрузкой. Благодаря наличию жесткой тяги 11 шток 6 второго гидродвигателя 4 также перемещается и объем последнего уменьшается в точном соответствии с увеличением объема гидродвигателя 3. При этом в эластичном объеме 9 создается избыточное давление, а давление в эластичном объеме 10 понижается, благодаря чему при изменении температуры во всем рабочем интервале статическое давление во всем приводе остается в допустимых пределах.

При быстром изменении давления, развиваемого электромагнитным насосом 1, объем гидродвигателя 3 меняется практически мгновенно благодаря тому, что рабочее тело не воздействует непосредственно на эластичный объем 9, обладающий демпфирующими свойствами, обусловленными сжимаемостью заполняющего его га.-.а. Бьк.трая передача давлсния рабочего тела па эластичный объем 9 исключена благодаря наличию дросселя 16,,поскольку для выравнивания давления в полости ? гидродвигателя 3 и внутренней полости 14 цилиндра 12 требуется некоторое время, определяемое характеристиками дросселя 16. Таким образом, изменение давления насоса вызывает

06577 перемещение штока 5 без затрат времени на сжатие эластичного объема 9. Изменение давления в эластичном объеме 10 происходит аналогичным образом и определяется характеристиками дросселя 17.

Медленное же изменение объема гидродвигателей 3 и 4 в связи с температурными расширениями рабочего тела приводит к медленному изменению эластичных объемов 9 и 10 и обеспечению температурной компенсации.

1о При реверсе насоса 1 электрогидравлический привод работает аналогичным образом.

Изобретение позволяет увеличить быстродействие электрогидравлического приво-! э

Формула изобретения

Электрогидравлический привод ilo авт. лб св. ¹ 590499, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия привода, гидродвигатели снабжены цилиндрами и в них размещены устройства компенсации температурных расширений, причем внутренние полости цилиндров связаны через дроссели с полостями гидродвигатслей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Лвторское свидетельство СССР № 590499, кл. F !5 В !5/14, 1974.

ЦН И И ПИ Заказ 8191 29 Тираж 8?0 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. проектная, 4

Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу машин, работающих в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, в частности к силовым гидродвигателям возвратно-поступательного действия - гидроцилиндрам одно- или двухстороннего действия с односторонним штоком (см

Изобретение относится к свинчиваемому, приводимому в действие напорным средством рабочему цилиндру с запорными деталями для присоединения цилиндрической трубы, используемому в области передачи энергии с помощью текучих сред (жидкости, газы) в качестве напорного средства для обеспечения поступательного движения механизмов, причем он особенно пригоден для использования в области высокого давления с агрессивными средами

Изобретение относится к области гидроаппаратуры и может быть использовано в технологическом оборудовании, в частности, в гидравлических системах регулирования давления противоизгиба рабочих валков чистовых клетей полосных прокатных станов в качестве гидравлических цилиндров противоизгиба, компенсирующих износ рабочих валков в процессе эксплуатации и обеспечивающих планшетность прокатываемой полосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным перемещением выходного звена, и может быть, например, использовано в конструкциях пневмоцилиндров, работающих без впрыска масла в сжатый воздух

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок
Наверх