Устройство для спуска водолазов под воду

 

»»»».ь, à" М4ЕМФ . »» ° а 1 щ сн и т 4.- М4%фффф

Союз Севетсини

Соцнаинстимеекик! тесйубпик (ii> 707059.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы АВТОИ:КОМУ СВИ И ЕИЬСТВУ

»

„Ф

4 1 .»".» (б1) Дополнительное к авт. свид-ву М 662422 (22) Заявлено 29.03.78 (21) 2596568/27-11

{5!)м. кп.

В 63 С 11/34 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР но делам изооретеинй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070 381 Бюллетень Hо 9

{53) УДК 626,022 (088.8) Дата опубликования описания 070381 (72) Автор . изобретения

В.A. Попов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ВОДОЛАЗОВ

ПОД ВОДУ !

I:

Изобретение относится к водолаэ ному оборудованию, а именно к устройствам для спуска водолазов под воду;

По основному авт. св. 9 662422 известно устройство для спуска водо.лаза под воду, содержащее подвижной портал с блоками, через которые запасованы направляющие" тросы и з"руэовой канат, причем спускаемая кабина снабжена штырями, а центрирующая траверса гнездами, при этом штыри спускаемой кабины взаимодействуют с гнездами центрирующей траверсы (Q.

Недостатком этого устройства яв ляется то, что нри проведении водолазных работ судно, стоящее даже на якоре, под воздействием ветра м ,волнения смещается относительно ,местЪ проведения работ и Возник» йвтт недопустимые явления: подвижной порт тал смещается в одно иэ крайних положений, в результате чего происходит либо йослабление направлякицйх тросов, либо отрыв якорного приспособления от грунта.

Целью изобретения является повышение безопасности проведения водолазных работ в условиях волнения моря.

Указанная цеЛь достигается тем, что устройство для спуска водолаза под воду снабжено командоаппаратом, содержащим вал, на котором установлены электроконтакты и кабель, свя- . занный с приводом лебедки спуска— подъема якорного приспособления, и выполнено с механизмом передачи

О движения от портала к командоаппарату, состоящую as шарнирно закрепленной на портале тяги, взаимодействующей с валиком, на котором закреплен зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с шестерней, установленной на валу командоаппарата.

На фиг. 1 изображен общий внд описываемого устройства в разрезе при нахождении подвижного портала в среднем положении, на фиг. 2 - вид

2" по стрелке А на фиг. 1 (механический привод командоаппарата).

Устройство состоит иэ шахты 1 с жесткими направляющими 2, по которым перемещаютс т центрирующая траверса

3 и спускаемая кабина 4, соединенная грузовым канахом 5 с грузовой лебедкой 6. Через проушины спускаемой кабины 4 и центрирующей траверсы 3 пропущены направляющие тросы 7, свя707059 эанные с якорным приспособлением 8 и лебедкой 9. Грузовой канат 5 и направляющие тросы 7 запасованы через блоки подвижного портала 10, -установленного в верхней части шахты

1 на амортизаторах 11. На подвижном портале 10 шарнирно закреплена тяга12, взаимодейстнующая с валиком 13, > на котором закреплен зубчатый сектор

14, находящийся в зацеплении с «««естерней 15, установленной на валу 16 командоаппарата 17, обеспечивающе" го автоматическое электроупранление лебедкой 9.

Устройство работает следующим образом.

Судно становится Над местом про-, ведения нодолазньа работ, и при помощи лебедки 9 йа гфуйт опускается якорное приспособление 8, свйзжн- ное с судной напранлям@имй троса - :, мн 7.

После постановки якорного прис-,-,пособления 8 на грунт подвижной Йбр- тал 10 потравлиаанием напранлйющих" тросов 7 лебедкой 9, эа счет"хода" амортизаторов 11, выводится s ср«ц- йее положение для обеспечения отс-

" лежийанйя йертййальных йеремещений

"судна в условиях волнения моря.- -=:-::

Электроупранленйе лебедкой 9 пРи 4- .::,. йостанонке якорного приспособления

8 на грунт и вывода подвижного поргала 10 в среднее положение производится оператором вручную. Иомандоаппарат 17 при этОм отключен ." после установкй йоднижноЫо йортала 10.s среднее положение лебедка

9 переключается на работу "в автоматическом режиме. В Этбм режимй включение лебедки 9 на выбирание Или потравливание направляющих тросон .

7 а также ее выключение осуществ ""ляетсй" автбматйчески командоапнара= том 17 за счет срабатывания "опрэделенных его электроконтактов в занй-" . симЬсти оТ положения подвижного пор. тала 10.;

Перемещаясь в крайнее верхнее* -положение, подвижной портал 10 пово рачивает на некоторый угол тягу 12, которая, взаимодействуя с валиком

13, пбворачивает на такой же угол зубчатый сектор 14. B свою очередь зубчатый сектор 14 прн помощи шестерни 15 йбворачивает на определенный угол вал 16 командоаппарата 17, при этом срабатывают определенные его электроконтакты и лебедка 9 включается на вйбирание направляющих тросов 7;

При смещенйи подвижного портала

10 i крайнее нижнее"положение вал

16 командоаппарата 17 понорачинается в йротиноположйую сторону и лебедка 9 вКлючаег ся на пОтрав-, лйнанйе напранлаафюх тросов 7.Кулачки; закрепленные на валу 16 комайдоаппараФа 17 и взаимодействующие o его электройоМактами, отре -гулированы таким образом, что при . вЫМЬде "подвижного портала 10 из крайiiiiit положенйй в "Среднее ледебка 9 нклвчается:.

Исйольэбванйе изобре гения" обеспечйнает автоматическое управление

" . лебедкой в зависимости от положения

®О Йодвйжного йортала и исключает послаблейие йапранЛяющих тросов или

6тфйв якорнбго приспоообления от грунта при работе устройства в усло виях волнения моря. При этом ловы25 шается надежность работы устройства и""йроведенне во4олазнык работ становится более безопасным..

Формула изобретения

30 устройство для спуска водолазов под воду по авт. св. Р 6624422, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, j5 с целЬ«е поййшения безопасности прон44Фнйя водолазных работ в условиях волйейия моря, оно снабжено командоайпарайом, содержащим вал, на котором установлены электроконтакты и кабель, связанный с приводом лебедки спуска- п64ъема якорного приспособлвййя," и эыПолнено с механизмом передачй днижайия от портала к командоаййарату, «Юбтоящйму из шарнирно . закРеплейной на Портале тяги, взаимо45 дейс«. вующей О валиком, на котором закреплен зубчатый сектор, находящййся н зацеплении с шестерней, устанонленйой,йа валу командоаппарата. источники информации, прииатй@ но внимание при экспертизе. 1. Автбфдкое свидетельство сссР

Ь 662422, кл. В 63 С 11/34, 09,02.77 (прототип).

8и04

»

ЖФВВ«««ММ «« = = ф= «= —;= »

ЩффффффуЯЯ-: р .-ф"::

lQ. »»»

Составитель В. Леонтьев

Редактор М. Кузнецова Техред И.Аюталош Корректор Н.швыдкая

I »»»»

Заказ 572/8 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

»« ФФ» ю=« - - - » . " ». " ., .» — » — »»»4»

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для спуска водолазов под воду Устройство для спуска водолазов под воду Устройство для спуска водолазов под воду Устройство для спуска водолазов под воду 

 

Похожие патенты:

Кессон // 437657

Изобретение относится к глубоководным спускаемым аппаратам, а именно к батискафам и батисферам

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к технике для выполнения различных подводно-технических работ

Изобретение относится к судостроению, а именно, к технике подводной и надводной буксировки гидронавтов

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к системам формирования дыхательной газовой смеси (ДСГ) в отсеках глубоководных водолазных барокомплексов

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к управляемым по кабелю связи самоходным подводным аппаратам
Наверх