Тяговое устройство машин многократного волочения

 

т е,тек Вй т .,„y, МЬА

Союз Советских

Социалистических

Вес пу оп Ylt

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ1вСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040275 (21) 2107760/22-02 . с присоединением заявки М (53)Р. Кл 2

В 21 С 1/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет.—

Опубликовано 05.01.80 Бюллетень Й9 1

Дата опубликования описания 050 180 (53) УДК 621.778.1.

° 06 (088 ° 8) Р (72) Авторы М. Е. вараб-Тарле, A.À. Волков, В,Д.Клигман, изобретения 11, и ° Рашкович, P,д.сойфер, м, Г. ход и Б, и,шкловский одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (71) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО МАШИН МНОГОКРАТНОГО

ВОЛОЧЕНИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к уст- ройствам для.волочения проволоки. Известное устройство ЛЯ созданИя усилия на барабанах маиин многократ- . ного волочения содержит приводной цилиндрический барабан и параллельно установленный ему цилиндрический направляющий ролик (1), Недостатком известного устройства является наличие осевого скольжения проволоки по приводному барабану, возникающего вследствие несовпадения направления векторов скоростей вращения барабана и перемещения вЕтвей проволоки и выз вающего на ее поверхности дефекты в виде царапин, задиров. Кроме того, скольжение про-. вОлоки по барабану приводит к усиленному износу его образующей.

Целью изобретения является повышение качества проволоки путем устранения осевого скольжения по барабану, Для этой цели направляющий ролик выполнен в виде отдельных профилированных дисков, эксцентрично установленных на общую ось, которая нахлонена к приводному барабану в плоскости, параллельной оси вращения барабана.

При этом диаметр дисков определяется в зависимости от диаметра приводного

За барабана >д= а величина принимаемого эксцентриситета—

-е= a -D ьюй2

А Б

Предложенное изобретение отличается тем, что направляющий ролик выполнен в виде последовательного ряда равных числу огибаемых ветвей проволоки и эксцентричных друг относительно друга профилированных дисков, установленных с воэможностью .вращения на общей оси, расположенной под углом к барабайу в плоскости — оси его вращения, причем каждый последующий диск смещен относительно. предыдущего на эксцентриситете, и тем, что ось направляющего ролика снабжена механизмом поворота, а каждый диск утановлен на эксцентричную втулку, при этом втулки двух внешних дисков выполнены с удвоенной величиной эксцентриситета.

На фиг, 1 представлено устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез A-А фиг. 1; на фиг. 3 — схема возникновения осевого скольжения проволоки

7076 36 . Р г 2,ъ

5/6 ое

Фар 4

3 на приводном барабане; на фиг. 4 сх Ма прохождения проволоки по приводному барабану без осевого скольжения.

Устройство состоит из барабана 1, жестко связанного с приводной осью 2, В корпусе 3 установлена скоба 4, несущая ось 5, на которую через шпонки

6 насаживаются эксцентриковые втулки

7-11.. Наружные диаметры втулок 8, 9, 10 выполнены с эксцентриситетом е, причем втулка 10 расположена наибольшим радиусом (.эксцентриситетом) вниз, а втулка 9 — вверх, Наружные диаметры втулок 7 и 11 выполнены с эксцентриситетом 2 е и также смещены наио большими радиусами на 180

На эксцентриковые втулки установлены диски 12, на внешней образующей которых выполнены ручьи 13, Для регулирования угла наклона направляющих дисков относительно оси барабана при изменении шага укладки ось 5 шарнирно установлена на скобе

4, через которую пропущены винты 14, опирающиеся в торец диска 15, жестко с вя з анно го с ос ью 5 .

Проволока поступает на приводной барабан 1, затем сходит вертикально вниз и попадает на первый направляющий диск 12, Угол охвата диска про- 30 волокой равен 180 . После этогб проволока опять поступает на барабан 1 и т.д. Число используемых дисков зависит от требуемого угла охвата барабана проволокой, Поскольку на- g5 правление вращения барабана и направ— ляющих роликов всегда совпадает с направлением движения проволоки, осевого скольжения проволоки по барабану не возникает, 4

Формула и зобретения

1 . Тя говое устройство машин многократного волочения, содержащее приводной барабан и направляющий оолик. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества проволоки путем исключения осевого скольжения по барабану, ролик выполнен в виде последовательного ряда равных числу

or èáàåüûõ ветвей проволоки и эксцентричных относительно друг друга дисков с ручьями, установленных = возможностью вращения на общей оси, расположенной под углом к барабану в пло "кости оси его вращения, причем каждый последующий диск смещен относительно предыдущего на эксцентриситет е, в еличина которого равна: э1 д

Д Б тде Юд — диа метр дисков направляющего ролика, Э Б — диаметр приводного барабана, д — угол наклона оси дисков к оси вращения приводного барабана, 2. Устройство по п,1, о т л и чающеес ятем,что,сцелью исключения осевого скольжения проволоки независимо от изменения шага укладки, уменьшения габаритов направляющего ролика .и комплекта дисков, ось направляющего ролика снабжена механизмом поворота, а каждый диск установлен на эксценгричную втулку, при этом втулки двух внешних дисков выполнены с удвоенной величиной эксцентриситета.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог фирмы SAMP чертеж

Т R В/5, Р 02151000, 1971, T I I

I г.ужгород, ул, Проектная, 4

Тяговое устройство машин многократного волочения Тяговое устройство машин многократного волочения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства проволоки волочением и может быть использовано в конструкции волочильных станов

Изобретение относится к волочильному производству и предназначено для использования в волочильных машинах со скольжением

Изобретение относится к волочильному производству, конкретно к конструкциям тяговых барабанов волочильного стана
Наверх