Устройство для накатывания зубчатых профилей

 

г- тг i пс - "- "нв.я

О П вЂ” И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

САН

Союз Советских

Социалистических

Реслублик п»707666

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.77 (21) 2519691 25-27 (51) М. Кл

В 21 Н 5/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государстовнный l(oMNTBT

СССР оо делам изоорвтвннй и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1 (53) УДК 621.992..7 (088.8) Дата опубликования описания 15.01.80

I (72) Авторы изобретения

А. М. Турец, Б. М. Марголин и E. Ф. Лещун

Минский проектно-конструкторский технологический институт

МТ и С ХМ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАТЫВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИ.ЛЕЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при накатывании цилиндрических зубчатых колес.

- "Известен стан для накатывания цилиндрических зубчатых колес, содержащий смонтированные на шпинделях накатные ро1тй ки, в бабках станины индивидуальные прй- воды которых и механизм синхронизации их вращения связаны со шпинделями посредством карданных передач 11).

Однако данные кинематические цепи привода вращения усложняют конструкцию ста на, а наличие карданных соединений, не обладающих достаточной крутильной жесткостью, и отсутствие возможности устра =" нения боковых зазоров в зубчатых зацеп- 15 лениях ме ханйзма "синхройизацйй"" отрйца- " тельно сказываются на кинематической точности накатываемых зубчатых профилей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к "пред- ложенному техническому решению-является устройство для накатывания зубчатых профилей, содержащее смонтированные на

2 шпинделях в бабках станины накатные ролики, связанные с индивидуальным приводом их вращения, а также механизм синхронизации вращения роликов, состоящих из зубчатых колес, закрепленных на шпинделях, и центральной шестерни, установленйой с возможностью радиального регулировочного перемещения 12)

В данном устройстве при изменении расстояния между накатными ролйками для устранения возникающттх зазоров в зацеплениях синхронизирующих" зубчатых колес необходимо производить регулировку положения центральной шестерни.

Недостатком такого устройства является то, что при перемещении центральной синхронизирующей шестерни происходит дополнительный поворот одного из накатных роликов по отношению к другому. В результате нарушается совпадение профилей, которое необходимо восстанавливать с помощью регулировочной муфты, что усложняет процесс" наЛаЛ3сй угстройства.

Целью изобретения является расширение технологических" возможностей уст707666

Формула изобретения

3 ройства и". улучшение условий его эксплуатации.

Согласно изобретению поставлейная цель достигается за счет того, что устройство снабжено установленным в станине с воз можностью возвратно-поступательного перемещения корпусом с поворотным шатуном, шарййрно" связанным"со шпинделями и; по меньшей мере, двумя дополнительными зубчатйми колесами, установленными в шатуне, центральная шестерня установлена в " " Шатуне и входит в зацепление с дополнительными зубчатыми колесами, закрепленными на шпинделях. Кроме того, связь шатуна со шпинделем выполнена в виде разрезных серег.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в разрезе; ча фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2. ..Устройство содержит смонтированные на станине 1 подвижную бабку 2 и неподвижную бабку 3 со шпинделями 4, на которых установлены накатные ролики 5. Шпиндели имеют индивидуальные приводы 6 вращения. Для базирования заготовки 7 имеется прйспособление 8. Подвижная бабка 2 снабжена клиновым механизмом 9 радиального перемещения, обеспечивающим необходимый режим накаты вания .

Механизм синхронизации 10 состоит из пяти зубчатых колес, кинематически связанных друг с другом. Зубчатые колеса 11 и 12 закреплены на шпинделях 4, а промежуточные шестерни 13, 14 и 15 установлены на осях шатуна 16, шарнирно связанного серьгами 17 со шпинделями 4, смонтированными с возможностью поворота на цапфах

18, ось . которых совпадает с средней точкой В шатуна 16, в корпусе 19. Корпус 19

"закреплен на станине посредством скалки

20 с возможностью возвратйо-поступательного перемещения.

Для устранения зазоров в зацеплениях сийхронизирующих зубчатых колес за счет уменьшения межосевых расстояний серьги выполнены разрезными, а шестерня 14 ус" тановЛена с возможностью радиального регулировочного перемещения.

Устройство работает следующим образом.

В приспособлении 8 устанавливается заготовка 7. Затем осуществляется механизмом 9 перемещение и фиксация подвижной бабкй 2, после чего начйнается вращение накатных роликов 5.

При изменении расстояния между осями накатных роликов положение средней точки В шатуна 16 также меняется. Но так как точка В перемещается в плоскости осей шпинделей 4 и всегда занимает среднее по" " "ложение между осями шпинделей, то передаточное "отношение между накатными роликами остается неизменным.

Величина смещения точки В равна половине алгебраической суммы величин перемещений шпинделей.

Применение в устройстве механизма синхронизации вращения роликов позво — ляет накатывать зубчатые профили различными технологическими схемамн как с постоянным, так и с изменяющимся в про1а цессе обработки расстоянием между накатными роликами. При накатывании с изменяющимися межосевыми расстояниями шпин делей повышается точность деления и качество накатывания профилей: а при поднастройке меЖосевого расстояния шпиндеis лей исчезает необходимость в дополнительной настройке углового совпадения профилей накатных роликов, что сокращает время и упрощает процесс наладки, повышает удобство при обслуживании устройства.

1. Устройство для накатывания зубчаН тых профилей, содержащее смонтированные . на шпинделях в бабках станины накатные ролики, связанные с индивидуальным приводом их вращеНия, а также механизм синхронизации вращения роликов, состоящий из зубчатых колес, закрепленных на шпинЗО делях, и центральной шестерни, установленной с возможностью радиального регулировочного перемещения, отличающееся тем, что с целью расширения технологических возможностей устройства и улучшения ус35 ловий его эксплуатации, оно снабжено установленным в станине с возможностью

/ возвратно-поступательного перемещения корпусом с поворотным шатуном, шарнирно связанным со шпинделями, и по меньшей мере двумя дополнительными зубча4О тыми колесами, установленными в шатуне, центральная шестерня установлена в шатуне и входит в зацепление с дополнительными зубчатыми колесами, а последние входят в зацепление с зубчатыми колеса44 ми, закрепленными на шпинделях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связь шатуна со шпинделем выполнена в виде разрезных серег.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барбарич М, В. и Хоруженко М. В.

Накатывание цилиндрических зубчатых колес М., »Машиностроение», 1970, с. 70, рис. 36.

2. Авторское свидетельство СССР и ¹ 522884, кл. В 21 Н 5/00, 17.09.73 (прототип).

707ááá

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Вирко Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стец

Заказ 8396/7 Тираж5t$5 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Устройство для накатывания зубчатых профилей Устройство для накатывания зубчатых профилей Устройство для накатывания зубчатых профилей Устройство для накатывания зубчатых профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх