Сталь

 

(ii)707988

Союз Советски к

Социалистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

* т

/ г

° (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 16.09.77 (21) 2523402/22 02 (51)М. Кл.

С 22 С 38/24 с присоединением заявки №

Ркудлрствеяный кемвтет

СССР ав делам язебретеннй я втарытяя (23 ) Приоритет (53) УДК 669.15 782 74 26 292 28 855 89 Г 3-194

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 08.01.80

Б. Е. Меломедов, Л, А. Попова, А. А. Ламасов, А. Л. Овсянников, Л. H. Хавина, А. Н. Тананин, В. Н. Барун, P. А. Азаматов и H. И. Неня (72) Авторы изобретения

Научнс -исследовательский институт. автотракторных материалов (71) Заявитель (54) СТАЛЬ ности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве материала для литых деталей автомобилей большой грузоподъемНаиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является сталь, содержащая, вес.%:

Углерод О, 10-0, 15

Кремний 0,20-0,42

Марганец 0,30-0,55

Медь 0,40-0,65

Хром 1,2-1,7

Никель j,4-1,8

Молибден 0,2-0,3

Ванадий 0,08-0, 15

Берий 0,02-0, 10

Кальций 0,015 -0,04

Алюминий 0,02-0,08

Железо Остальное (11.

Зта сталь имеет недостато шый уровень механических и литейных свой ту, 2

Цель изобретения — повышение механических и литейных свойств.

Поставленная цель достигается тем, Т что сталь, включающая углерод, кремний, марганец, хром, ванадий, молибден, церий, кальиий, медь и железо, содержит комп оне нты в следующем соотноше нни, вес.%:

Углерод 0,18-0,35

Кремний 0,5-0,9

Марганец 0,7-1, 1

Хром 0,4-0,8

Ванадий О, 07-0,20

Молибден 0,35-0,50

Берий 0,05-0, 15

Кальций О, 02-0,1

Медь О, 35-0,65

Железо Остальное

Предлагаемая сталь может быть выплавлеп» как B индукционных, так и в

26 электрод Гоны . lie÷éõ с Основной н кислой футеровкой.

В т; бл.1 приведен химический состав исследованных сталей.

707 988

Т аблица1

Компоненты сплавов, вес.%

Предлагаемая

0,18 0,7 0,5 0,4 0,07 0,35 0,05 0,02 0,35 Ост, 0,27 0,9 0,7 0,6 0,13 0,42 0,10 0,06 0,5 Ост, 0>35 1 1 0,9 0,8 0,2 0,50 0,15 0,,1 0,65 Ост.

Известная

4 0>08 0>43 031 15 011 025 006 0023052 Ост. 16

Таблица 2

П редлагаемая

3,6

28 42 81 77

6,9

95

3,5

26 39

23 41

6,1

7,4

7,85

3,1

5,9

6,5

6,9

110

Извест ная

26 43 64

3,9

3,0

6,0

Испытывают на растяжение образцы диаметром 10 мм 10-кратной длины, ро

В ходе испытаний определяют предел текучести Gy, временное сопротивление разрушени ю бр, подсчитывают удлинение д . Кроме того, определяют ударную вязкость стали пои температурах: 5

+ 20 0; - 30; -60 C. Детали из предлагаемой стали и известной испытывают на статическую прочность, Испытательное оборудование: разрывная машина

P-5 М, маятниковый копер МК-ЗО, . 30 пресс ЦДМ-200ПУ, Всего испытано по

/ пять образцов каждого состава. Режим термической обработки следующий: нормао лизация 930 С с охлаждением на воздухе.

Испытания на статическую прочность проводят на подковообразных образцах толщиной 15 мм. Образцы давят на прессе UQM-200 ПУ до появления тре« щин или значительного коробления.

Жидкотекучесть и склонность к трещинообразованию определяют путем заливки спиральных и И-образных проб перед разливкой металла.

В табл,2 приведены механические свойства испытанных сталей. 707988

Таблица 3

Литейные свойства испытанных сталей

183

Нет

186

510

Нет

195

Нет

480

5,8

Та блица4

Результаты испытания кронштейнов автомобиля КРАЗ из предлагаемой и известной сталей на статическую прочность

180

183,5

162,5

Предлагаемая

Известная

156,0

116,5

144 45

Сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, хром, ванадий, молибден, церий, кальций, медь и железо, о т л иСоставитель С. Деркачева

Редактор О. Филлипова Техред Э. Чужик Корректор Н. Задерновская

Заказ 8441/25 Тираж 694 Подписное

БНИИПИ Гсх=ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что предлагаемая сталь имеет более высокие, чем у известной, прочность, пластичность, ударную вязкость и сопротивляемость статическому разрушению.

Таким образом, использование предлагаемой стали позволит уменьшить вес деталей, а следовательно, сэкономить металл и увеличить грузоподъемность автомобилей.

Формула изобретения зо ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения механических и литейных свойств, она содержит компоненты в сле. дующем соотношении, вес.%:

Углерод 0,3B -О, 35

Кремний 0,5-0, 9

Марганец 0,7-3.,3.

Хром 0,4-0,8

Ванадий 0,07-0,20

Молибден 0,35-0,50

Берий 0,05-0, 15

Кальций 0,02-0,1

Медь 0,35-0,65

Железо С таль ное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Л 505738, кл. С 22 С 38/00, 1974.

Сталь Сталь Сталь 

 

Похожие патенты:

Сталь // 703598

Сталь // 694557

Сталь // 692891

Чугун // 618444

Сталь // 603689

Сталь // 582319

Изобретение относится к металлургии, в частности к инструментальному сплаву для изготовления литого режущего инструмента

Сталь // 2109838
Изобретение относится к металлургии, а именно к сталям, работающим в условиях моющих и стериализующих сред

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении деталей подшипников, которые работают при воздействии агрессивных сред

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении деталей подшипников качения, работающих в условиях контактных нагрузок и повышенных температур
Изобретение относится к изготовлению деталей из пластмассы с использованием формы, внутренняя поверхность которой полностью или частично выполнена из стали

Изобретение относится к конструкционным легированным сталям для изготовления деталей машин и механизмов и может быть использовано в машиностроении транспортном, автотракторном, дорожных машин и других его областях, а также в оборонной технике для изготовления боеприпасов

Сталь // 2224042
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изысканию высокопрочных сталей для болтов крепления рельсов

Сталь // 2232201
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изысканию состава стали, используемой при изготовлении ножей, предназначенных для резки металлолома
Изобретение относится к сварке и касается состава сварочной проволоки для сварки и наплавки изделий из высокоуглеродистых сталей, работающих при больших знакопеременных нагрузках, и может быть использовано, преимущественно, при восстановлении узлов и деталей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству стали для железнодорожных рельсов
Наверх