Устройство для динамических испытаний дорожных одежд

 

Союз Советских

Социалистических

Республик, оп ис-а — х

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((((708005 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.76 (21) 23 15218/29-33 (51)М. Кл.

Е 01 С 23/07 с присоединением заявки М

3Ъеударстааииый кю(хитет (23) П риоритет ив ииач иябратеиий и втхрнтий

Опубликовано 05.01.80. Ь(оллетеиь М 1

Дата опубликования описания 07,01.80 (эЗ) УДК 620 1. lG (088.8) (72) Лвторь( изобретения

В. П. Филимендиков, A. В. Смирнов, И. 1{. Папакп«и A. Г. Л1алофeев

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. B. В. Куйбышева (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИ}(АМИЧЕСКИХ ИСПЫТЛ11ИЙ

ДОРОЖ1-1ЫХ ОДЕЖД

Изобретение относится к области дорож«ого строительства и предназначено длл определения прочности дорожных конструкций.

Извест((о устройство для динамических испытаю(й дороха(ь(х покрытий, содержащее пагрузочные приспособления, контактирующие с рабочим «аконечнпком, который воздействует па дорож«ое покрыт«(= и вибратор, уста«овлеш(ый на испы J тываемом покрытии (lj.

Однако известное устройство сложно и не может быть использовано для исныта«ил твердых дорожных покрыгий в широком диапазоне нагрузок.

Из известных устройств наиболее близки((к предложенному изобретению явллетсл устройство, включающее раму, силовое приспособление, состоящее из двух грузов, расположенных снаружи и в«утри штанги, подпруж(п(ен(((.(й штамп и измерительный прибор(2 .

Од«ако извест«ое устройство не позволяет определять механические характеристики дорожных одежд в условплх близких к условиям эксплуата(щи.

Цель изобретения — повыше«не точности испыта«ий.

Указанная цель достигаетсл тем, что

5 в устройстве для динамическпх ис(п(T«ний дорожных одежд, вк «очающем раму с силовым приспособле«ием и измерительный прибор, рама выполнена в виде шта10 тива с пружинными подвесками и «агрузоч«ой пружиной, а силовое приспособ»ение выполнено в виде вибратора, с«((за«ного с рамой цри помощи пружинных подвесок и контактирующего с нагрузочной пружиной.

Иа фиг. 1 и 2 изображен общий вид устройства; на фиг. 3 — его функциональная схема.

Устройство состоит из вибратор» 1, закреи:(е(шого в штативе 2 пр«помо(ли пружин 3 и 4 пружинной подвески.

Пружины 3 и 4 закр плепы B отверстиях уста«ово («ых пл пп «," и 6. Вибратгр

1 прикрепл<«к негру. «(ой(пружине 7, 708005 присоединенной с помощью шарнира 8 к винту 9. Винт 9 вместе с нагрузочной пружиной 7 и шарниром 8 являются сос-, тавив,ми частями нагрузочного приспособления. К вибратору 1 подключен кабель . 10, служащий для подачи электроэнергии.

С вибратором связан датчик давления

11, В основаниях стоек штатива установлены регулировочные винты 12. Для креп- ления вибратора к штативу в транспортном положении предусмотрены зажимы 13 и 14.

В верхней части устройства закреплено буксирное кольцо 15, а в нижней ее части-колеса 16, предназначенные для буксирования его по дороге за любым транспортным средством. Для регист рации гармонических колебаний предусмотрен приемник 17. Вибратор 1 при помощи кабеля 10 соединен с блоком питания 18. Датчик давления 11 через усилитель 19 и осциллограф 20 соединен с приемником 17, Блок питания 18 связан с осциллографом 20 и через преобразователь напряжения 21 с усилителем 19. Для более плотного контакта с поверхностью покрытия на основание датчика давления 11 наклеена резина 22.

Работа устройства осуществляется следущим образом. При помощи вибратора 1 дорожной одежде передаются гармонические колебания, которые регист рируются приемником 17, состоящим из датчика сейсмического типа, усилителя и миллиамперметра, проградуированно го в кгс/см, сигнал от которого может быть записан на ленте осциллографа.

При массовых обследованиях прочность дорожнои конструкции определяется по показаниям миллиамперметра. Питание всех приборов и вибратора осуществляется от. блока питания 18. Сигнал от датчика давления l l передается через усилитель 19 на ленту осциллографа

20. При массовых обследованиях пользоваться датчиком давления нецелесообразно, так как вибратор работает на постоянных режимах при напряжении 220 вольт и частоте 50 Гц

Устройство позволяет определять прочностные показатели дорожных одежд и обеспечивает получение результатов, отражающих действительное состояние и поведение дорожных одежд в реальных условиях эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, включающее раму с силовым приспособлением и измерительныйприбор, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности испытаний, рама выполнена в виде штатива с пружинными подвесками и нагрузочной пружиной, а силовое приспособление выполнено в виде вибратора, связанного с рамой при помощи пружинных подвесок и контактирующего с нагру. зочной пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 326461, кл. Q 01 Ь 5/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

¹.487976, кл. Е 01 С 23/07, 1974.

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх