Крестовая безлюфтовая муфта

 

Союз Севетсюа

Соцмалмстимесва

Ресеубанк 708083 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 371361 (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2472439/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1 (51) М. Кл- .

F l 6 D 3/04

Гееудврстееииый кеметет

СССР ее делам изобретений и еткрытий (53) УДК 621.825..6 (088.8) Дата опубликования описания 15.01.80 (72) Автор изобретения

В. И. Пи арев

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения имени Октябрьской революции (54) КРЕСТОВАЯ БЕЗЛ(ОФТОВАЯ МУФТА

Изобретение отнносится к области машиностроения и может быть использовано при создании машин и механизмов с безлюфтовой передачей крутящего момента.

Известна муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента, содержащая две полумуфты с поводками, входящими в прорези расположенного между ними промежуточного элемента, выполненного в виде крестовины с секторными хвостовиками, из которых два, расположенные диаметрально противоположно, смонтированы свободно и связаны с крестовиной охватывающей их упругой разрезной обоймой 11J.

По основному авт. св. № 37136! известна крестовая безлюфтовая муфта, содержащая полумуфты, каждая полумуфта снабжена двумя сегментами, неподвижно закрепленными в предусмотренных в полумуфтах цилиндрических полостях, и двумя регулировочными винтами, установленными в сквозных соосных радиальных отверстиях, промежуточный диск с взаимно перпендикулярными выступами заходит в пазы, образованные плоскими боковыми поверхностями сегментов. Тела качения заключены в сепараторы и расположены между плоскими боковыми поверхностями сегментов и выступов промежуточного диска.

Однако в известной муфте сепараторы с телами качения установлены свободно и

s имеют возможность смещаться и перекашиваться в пазах между плоскоЙ поверхностью сегмента и выступами промежуточного диска относчтельно ее продольной оси, что приводит к заклиниванию муфты, а наличие плоско ких боковых поверхностей на сегментах и выступах промежуточного диска ограничивает применение различных видов тел качения (в данной конструкции можно применить в качестве тел качения цилиндрические ролики) . !

5 Целью изобретения является повышение надежности муфты путем предотвращения заклинивания сепараторов с телами качения и ограничения свободного осевого перемещения их в пазах сегментов и выступов промежуточного диска и расширение эксплуатационных возможностей.

Эта цель достигается тем, что на боковых, обра щенных одна к другой поверхностях сегментов и выступов промежуточного диска

?08083 выполнены углубления, образующие направляющие дорожки по форме тел качения.

Кроме того, на наружной поверхности сегментов могут быть выполнены продольные цилиндрические пазы, а каждый регулировочный винт снабжен шаровым хвостовиком, помещенным в продольный цилиндрический паз сегментов.

Каждая полумуфта может быть снабжена стопорным устройством в виде пружинного разрезного кольца и имеющего на торце паз стопорного винта, установленного в радиальном отверстии сегмента и контактирующего с регулировочным винтом, при этом па наружной поверхности полумуфт выполнены кольцевые канавки и радиальные прорези, а каждое пружинное разрезное кольцо помещено в паз регулировочного винта и в кольцевую канавку чолумуфт, а его концы размещены в радиальных прорезях.

На фиг. 1 изображена крестовая безлюфтовая муфта, продольный разрез; на фиг. 2— вид А; на фиг. 3 — разрез Б — Б; на фиг. 4 — 12 — варианты направляющих дорожек, выполненных на сегментах и выступах промежуточного диска.

Крестовая безлюфтовая муфта состоит из левой 1 и правой 2 полумуфт, имеющих цилиндрические полости 3, в которых помещены по два сегмента 4, закрепленных на полумуфтах 1 и 2 с помощью болтов 5.

Между,полумуфтами 1 и 2 расположены промежуточный диск 6, име,ощий два взаимно перпендикулярных выступа 7, входящих в пазы 8 полумуфт. На обращенных одна к другой поверхностях сегментов 4 и выступов 7 прсмежуточного диска 6 выполнены углубления, образующие направляющие дорожки 9 и 10 с буртиками 11 и 12 rro всей их длине. В направляющих дорожках установлены тела качения 13, заключенные в сепараторы 14.

Каждая полумуфта снабжена регулировочными винтами 15, которые установлены в сквозных соосных резьбовых отверстиях 16 и служат для перемещения сегментов 4 при сборке и разборке муфты и для выборки зазоров между ее деталями.

Каждый сегмент 4 имеет цилиндрический продольный паз 17, а каждый регулировочный винт 15 — шаровой хвостовик 18, входящий в цилиндрический паз !?, образуя шарнирное соединение, дающее возможность сегментам 4 самоустана вливаться относительно тел качения 13 при выборке зазоров.

Для сохранения отрегулированного положения сегментов 4 каждая полумуфта снабжена стопорным устройством в виде стопорного винта 19, ввинченного в резьбовое отверстие 16 до соприкосновения с регулировочным винтом 15 с натягом пружинного кольца 20, входящего в паз 21 на торце стопорного винта 19 и кольцевую канавку 22 на наружной поверхности полумуфты и 2, а концы 23 пружинного кольца 20 введены в радиальную прорезь 24, выполненную на полумуфтах. В собранном виде пазы 8 полумуфт 1, 2 заполнены консистентной смазкой, и обе полумуфты закрыты эластичным чехлом 25.

В процессе работы при наличии радиального смещения осей левой 1 и правой 2 полумуфт промежуточный диск 6 совершает планетарное движение в плоскости, перпендикулярной к оси муфты. При этом выступы 7 промежуточного диска 6 перемещаются вдоль сквозных пазов 8 полумуфт 1, 2 между телами качения 13, а сепаратор 14 вместе с телами качения совершает возвратно-поступательные движения по направляющим дорожкам 9 и 10 без смещений и перекосов относительно продольной оси муфты.

Наличие на сегментах и выступах промежуточного диска направляющих дорожек, выполненных по форме тел качения и имеющих ограничители в виде буртиков, позволяет применять различные виды тел качения и предотвращать заклинивание муфты.

Формула изобретения

1. Крестовая безлюфтовая муфта по авт. св. № 371361, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения заклинивания сепараторов с телами качения и ограничения свободного осевого перемещения их в пазах сегментов и выступов промежуточного диска и расширения эксплуатационных возможностей, на боковых, обращенных одна к другой, поверхностях сегментов и выступов промежуточного диска выполнены углубления, образующие направляющие дорожки по форме тел качения.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на наружной поверхности сегментов выполнены продольные цилиндрические пазы, а каждый регулировочный винт снабжен шароBblM хвостовиком, помещенным в продольный цилиндрический паз сегментов.

3. Муфта по пп, и 2, отличающаяся тем, гго каждая полумуфта снабжена стопорным устройством в виде пружинного разрезного кольца и имеющего на торце паз стопорного винта„установленного в радиальном отверстии сегмента и контактирующего с регулировочным винтом, при этом на наружной поверхности полумуфт выполнены кольцевые канавки и радиальные прорези, а каждое пружинное разрезное кольцо помещено в паз регулировочного винта и в кольцевую канавку полумуфт, à его концы размещены в радиальных прорезях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 348784, кл. F 16 D 3 48, 1970.

708083

Фиг. 4

Фиг. 7

Фиг. Ч

Фиг. 10 Фиг. 11

Фиг. g

Составитель О. Логвннова редактор Н. Ахмедова Техред К. Шуфрмч Корректор Е. Папи

Заказ 8460/30 %краж 1095 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крестовая безлюфтовая муфта Крестовая безлюфтовая муфта Крестовая безлюфтовая муфта Крестовая безлюфтовая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 658327

Муфта // 658326

Муфта // 642534

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин

Муфта // 2437007
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх