Предохранительное устройство механизма уравновешивания вертикальноподвижного узла

 

rent е Ь.. Ф.4Ь.

«1Ек ен . 1 «э «р««ьр

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик iii709276

ИЗОЬРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.78 (21 ) 265478pg5-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (5l)M. Кл.

В 23 В 47/26

В 23 Я 11(00

Пкудерстееиимй кемитет

СССР ие левам изебретеиий и етирытий

Опубликовано 15.01 80 Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 25.01.80 (53) УДК 621.952. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Быховский, В. Г. Абрамов и И. И. Перлов (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро станкостроения (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА

УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНО-ПОДВИЖНОГО УЗЛА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах с вертикально-подвижными уравновешенными узлами, в частности в станкостроении.

Известны предохранительные устроиства противовеса подвижного узла металлорежущего станка, оснащенные рычагом, который прижат к корпусу силой натяжения каната и перемещается в случае обрыва каната предваритель1О но сжатой пружиной до соприкосновения с зуб-цами, выполненными на стойке станка (1).

Однако для обеспечения прочности зубьев при значительных перемещаемых массах и скоростях требуется значительное увеличение га15 баритов муфты, что конструктивно трудно реализовать и нецелесообразно.

Известно также устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа, в котором в цепи привода с несамо тормозящимся ходовым винтом установлена обгонная муфта, наружный диск которой расположен между внутренними кольцами конических подшипников, натянутых посредством пружин (2).

В известном устройстве в момент останова узла повышается вибрация и шум, а ролики обгонных муфт сильно деформируются в результате значительных нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности устройства прн аварийном нарушении уравновешивания вертикально-подвижного уэна со значительной инерционной массой.

Для этого тормозная муфта выполнена в виде размещенного в гидроцилиндре зажимного фрикционно-дискового механизма, установленного с возможностью воздействия на ходовой винт, а рабочая полость гидроцилиндра связана со сливом через управляющий клапан, снабженный штоком, взаимодействующим с механизмом уравновешивания.

В корпусе вертикально-подвижного узла размещен подпружиненный шток, связанный через гибкий элемент с противовесом и взаимодействующий при обрыве гибкого элемента под действием пружины со штоком управляющего гидравлического клапана.

709? 76

Иа чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.

Вертикально-подвижной узел I станка может перемещаться посредством привода 2 с несамотормозящимся ходовым винтом 3 по верти1 кальным направляющим. На ходовом винте 3 установлена тормозная муфта 4, выполненная в виде зажимного фрикционно-дискового механизма, содержащего, например, набор фрикционных дисков 5. Муфта зажимается пружиной б, а разжимается гидроцияиндром 7 с рабочей полостью А, которая размещена в корпусе гидроцилиндра соосно ходовому винту 3. Между поршнем 8 и корпусом гидроцилиндра 7 размещен концевой выключатель 9, связанный электрически с электродвигателем привода 2.

В корпусе гидроцилиндра 7 выполнены каналы для подвода 10 и слива 11 масла., Последний связан гидравлически с управляющим клапаном

12, имеющим подпружиненный шток 13, взаимодействующий с механизмом уравновешивания.

При нарушении уравновешивания рабочая полость гидроцилиндра включена на слив, а ходовой винт 3 под воздействием пружины б зажат фрикционными дисками 5 муфты 4.

При уравновешивании вертикально-подвижного узла, например, противовесом 14, который связан с узлом 1 через гибкий элемент 15 и блок 16 качения, в корпусе подвижного узла

1 размещен подпружиненный шток 17, взаимодействующий при обрыве гибкого элемента 15 со штоком 13 управляющего клапана 12.

При обрыве гибкого элемента 15 подпружиненный шток 17 опускается и воздействует на шток 13 управляющего клапана 12, который открывает канал слива масла. Давление масла рабочей полости А гидроцилиндра 7 падает и поршень 8 под воздействием пружины

6 сжимает фрикционные диски 5, останавливая винт 3 и, следовательно, узел 1.

Одновременно поршень 8, воздействуя на кбнцевой выключатель 9, включающий вращение приводного двигателя с одновременным включением электрического торможения, что сократит время торможения и остановки вертикально-подвижного узла.

Предлагаемое предохранительное устройство аналогичным образом работает и при уравновешивании вертикально-подвижного узла, например, гидроцилиндром подпора. В этом случае рабочая полость гидроцилиндра подпора гидравлически связана с рабочей полостью гидроцилиндра 7 разжима муфты. При нарушении гидравлической связи давление в полости А гидроцилиндра 7 упадет и ходовый винт 3

10 зажмется муфтой 4.

Таким образом, в аварийных ситуациях при отсутствии давления в гидросистеме и обесточивании станка ходовой винт 3 будет зажат муфтой 4.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство механизма уравновешивания вертикально-подвижного узла, например станка, перемещаемого посредством привода с несамотормозящим ходовым винтом, содержащее тормозную муфту, установленную на ходовом винте, о тл ичающе е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при аварийном нарушении уравновешивания, тормозная муфта выполнена в виде размещенного в гидроцилиндре зажимного фрикционно-дискового механизма, установленного с возможностью воздействия на ходовой винт, а рабочая полость гидроцилиндра связана со сливом через управляющий клапан, снабженный штоком, взаимодействующим с механизмом уравновешивания.

2. Устройство, о тл и чающее ся тем, что в корпусе вертикально-подвижного узла размещен подпружиненный шток, связанный через гибкий элемент с противовесом и взаимодействующий при обрыве гибкого элемента под действием пружины со штоком управляющего гидравлического клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 2756471 кл, В 23 В 47/00, 1968..

2, Авторское свидетельство СССР N 554951, кл, В 23 В 47/26, 1976 (прототип).

709276

Составитель И. Шевелько

Техред М.Петко Корректор M. Cren

Редактор В. Дибобес

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8652/13 Тираж 11б0 Подлнсное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Предохранительное устройство механизма уравновешивания вертикальноподвижного узла Предохранительное устройство механизма уравновешивания вертикальноподвижного узла Предохранительное устройство механизма уравновешивания вертикальноподвижного узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к сверлильным станкам и самодействующим головкам, и может быть использовано при обработке отверстий в конструкциях узлов и деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке материалов резанием, и может быть использовано для мгновенного отвода сверла и, соответственно, прекращения процесса сверления при обработке деталей на горизонтально-, радиально- и вертикально-сверлильных станках и получении деталей, применяемых в качестве образцов, позволяющих исследовать процесс сверления на этих станках

Изобретение относится к области автостроения и станкостроения и может применяться для изготовления штифтовых соединений на станках, технике и т.д

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в станко- и судостроении, энергетике и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в металлорежущих станках, особенно в станках высокой точности, например в координатно-расточных или сверлильно-фрезерно-расточных
Наверх