Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистическмх

Республик

< 709954 (61) Дополнительное к авт. сеид-,ву— (22) Заявлено 240778 (21) 2649631/18-10 (51)М. Кл. с присоединением заявки Мо—

G 01 G 19/14 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

»о делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.80 Бюллетень Но 2

Дата опубликования описания 188180 (53) УДК 681.26 (088 .8) (72) Авторы

ИЗОбретЕМИя Я. Е. Левицкий, А.М. Цетлин и В.A. Кирикеев (71) ЗаЯВИтЕЛЬ Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной п смышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ

НА ПОДЬЕМНЫХ КРАНАХ

Однако это устройство имеет большие габариты по высоте, что снижает эффективность работы крана при штабелевке, а нагружение упругого элемента крутящими моментами, возникающими при поворотах груза, снижает точность взвешивания.

Целью изобретения является повышение точности измерений и уменьшение габаритов устройства.

ЗО.

Изобретение предназначено для весового учета, например, древесины в пачках и может быть широко применено в лесной промышленности.

Известно устройство для взвешива †. ния грузов на подъемных кранах, содержащее пружинное кольцо со связанными с ним рабочими тягами с проушинами, взаимодействующими с датчиком деформации (1) .

Это устройство недостаточно надежно в работе и неприемлемо для взвешивания больших грузов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее упругий кольцеобразный элемент с индуктивным датчиком, проушинами и шарнирные тяги (2), Эта цель достигается тем, что в устройство введены пластины, жестко связывающие между собой шарнирные тяги, а упругий элемент размещен в замкнутом контуре, образованном шарнирными тягами и пластинами, причем якорь и индуктор датчика прикреплены непосредственно к противоположным стенкам внутренней полости упругого элемента.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для взвешивания грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для взвешивания грузо на подъемных кранах, содержит упругий элемент 1, средняя часть которо го имеет высокое отверстие, а концы снабжены резьбой, на которую навинчиваются проушины 2, которые стопорятся болтами .3.

К внутренним стенкам упругого эле. мента 1 с одной стороны крепится якорь 4 посредством винта 5 и контргайки 6, а с другой — индукто1) 7 посредством винта 8, Упругий элемент заключен между двумя шарнирными тягами 9, которые жестко связаны между собой пластина ми 10, образуя замкнутый контуг, 709954

Сверху проушины 2 и шарнирные тяги 9 пронизываются пальцем 11, а втулки 12 распола.гают все устройство симметрично относительно траверсы 13 экрана.

В нижней части проушины 2 и шарнирные тяги 9 пронизываются осью 14, которая посредством ригелей 15 крепится к подвеске 16 (или грейферу).

В нижних частях шарнирных тяг 9 предусмотрены овальные отверстия, которые в вертикальной плоскости образуют с осью 14 зазоры. Величина этих зазоров больше, чем величина удлинения упругого элемента под влиянием максимальной нагрузки. Поэтому тяги 9 вертикальную нагрузку при нормальной работе не воспринимают. Если упругий элемент сломается, то тогда весь груз воспринимается тягами 9.

Устройство работает следующим образом.

Груз, подвешиваемый под подвеску

16 (или грейфер), передает растягивающее усилие через ось 14 и проушину 2 на упругий элемент 1, который несколько удлиняется, Удлиняется вертикальная ось его овального отверстия, а горизонтальная ось овального отверстия уменьшается. При этом происходит перемещение (по горизонту) якоря 4 относительно индуктора 7, вследствие чего в индуктинном датчике меняется ЭДС на его вторичных обмотках, что вызывает изменения показаний шкалы вторичного прибора. Эти данные дистанционно передаются в приборы, регистрирующие результаты показаний.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания грузов на подвемных кранах, содержащее упругий кольцеобразный элемент с индуктивным датчиком, проушинами н шарнирные тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений и уменьшения габаритов устройства., в него введены пластины, жестко связывающие между собой шарнирные тяги, а упругий элемент размещен в замкнутом контуре, образованном () шарнирными тягами и пластинами, причем якорь и индуктор датчика прикреплены непосредственно к противоположным стенкам внутренней полости упругого элемента, 25 И=точннки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1232371, кл. 42 Г 34/12, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Зо 9 572656, кл. G 01 G 19/14, 1977 (прототип).

709954 сЮрг.!

Тираж 713 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8751/45

Ф.. лиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Вайншенкер

Редактор Т. Иванова Техред H.Бабурка. корректор E. Папп

Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к нефтедобывающей и газовой промышленности, в частности к устройствам для измерения и регистрации параметров при спускоподъемных операциях

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для взвешивания грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в металлургии, машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение точности измерений нагрузки на крюке крана при упрощении конструкции весоизмерительного модуля, что обеспечивается за счет того, что весоизмерительный модуль содержит опорную раму и закрепленные на ней датчики для измерения нагрузки
Наверх