Патент ссср 188702

 

I88762

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VIII.1965 (№ 1023706/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллстснь № 22

Дата опубликования описания 10.XII.1966

1;л. 42f, 27

N1IK 6 01о

УДК 681.269,7.083,8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. C. Радчик и В. В. Рвачев ю

Заявитель

ДАТЧИК КРАНОВЬ|Х ТЕНЗОМЕТРИЧECКИХ ВЕСОВ

Известны датчики крановых тензометрических весов, состоящие из упругих элементов, выполненных в виде работающих на сжатие столбиков или работающих на растяжение стержней, на поверхности которых наклеиваются проволочные преобразователи решетчатого типа. Наличие клеевой прослойки, меняющей свои механические свойства в результате полимеризации, ухудшает метрологические характеристики датчиков такого типа и ограничивает температурный режим их работы.

В предлагаемом датчике упругий элемент выполнен в виде работающей на изгиб кольцевой пластины линейно-переменной толщины, на ребре которой навиты проволочные преобразователи, соединенные в мостовую схему.

Такое выполнение повышает точность измерения и стабильность характеристики датчика.

На чертеже показан предлагаемый датчик.

Датчик состоит из чувствительного элемента 1, гибкого разрезного основания 2, корпуса

3 и крышки 4.

Чувствительный элемент датчика представляет собой кольцевую пластину линейно-переменной толщины, сопряженную по внутреннему диаметру с цилиндрической оболочкой и с коротким цилиндрическим ребром.

Наружная цилиндрическая поверхность ребра оклеена тонкой изолирующей бумагой, поверх которой с натягом намотаны попарносимметрично относительно нейтральной плоскости четыре винтовых тензометрпческих пре5 образователя, соединенных между собой по мостовой схеме.

При подъеме груза его вес через крюк, гайку, подшипник и крышку 4 действует на чувствительный элемент. В результате этого по10 следний, деформируясь, также деформирует навитые тензопреобразователи, которые меняют свое сопротивление, и баланс моста нарушается. Величина разбаланса служит мерой, приложенной к датчику силы веса. Благода15 ря отсутствию силопередающей клеевой прослойки предлагаемый датчик имеет лучшие метрологические характеристики.

Предмет изобретения

Датчик крановых тензометрических весов, содержащий корпус с расположенным внутри

его упругим элементом, опирающимся на разрезную опору, отличающийся тем, что, с целью

25 повышения точность измерения и стабильности характеристики датчика, упругий элемент последнего выполнен в виде работающей на изгиб кольцевой пластины линейно-переме ной толщины, на ребре которой навиты про30 волочные преобразователи, соединенные в мостовую схему.

188702

) ф

1

Составитель Б. Б. Ларин

Редактор Н. Л. Корченко Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и А. М. Смак

Заказ 3744/5 Тираж 1000 Формат бум. 60>(90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 188702 Патент ссср 188702 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх