Газовый редуктор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскни

Социалистических

Республнк йи7I0029 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 150777 (21) 2510636/18-08 (51)hA. Кл.

G 05 D 16/10 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15018Q Бюллетень Ио 2

Дата опубликования описания 20.01 ° 80 (53) УД((621. 646

{088. 8) (72) Автор изобретения

Э. И, Савин (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР I

Изобретение относится к области арматуростроения.

Известен газовый редуктор, в корпусе которого с входным и выходным каналами размещены неподвижное седло, 5 подпружиненный дросселируювий клапан, взаимодействующий через толкатели с чувствительным элементом (11.

Неподвижность седла известного редуктора и угловой подвод входного 10 давления обуславливают забросы выходного давления при резкой подаче давления на вход и снижение надежности работы. Последнее вызвано разрушением материала уплотнителя клапана 15 вследствие ударного торможения потока газа и повышения температуры во входной полости редуктора. При больших входных давлениях это приводит к сравнительно быстрому нарушению герметич- 20 ности редуктора и выходу его из строя, Эабросы выходного давления вызваны тем, что без давления рабочей среды проходная щель между дросселирую ì клапаном и седлом максимальна, клапан чувствительным элементом через толкатели полностью отжат от седла.

При резкой подаче на вход редуктора давления в выходной полости давление также резко возрастает, так как чув- 30 с-.твительный элемент вследствие инерционности и трения не успевает отреагировать на повьыение выходного давления.

Кроме того, известный газовый редуктор на уменьшение входного давления реагирует увеличением величины дросселирующей щели. Это приводит к тому, что при снижении входного давления до давления настройки и ниже рабочая среда с выхода редуктора дренажируется на его вход, давление в системе эа редуктором (в полости низкого давления) уменьшается.

Известен также газовый редукторт в корпусе которого расположены подпружиненные друг к другу седло и дросселирующий клапан, установленный со стороны входной полости корпуса, чувствительный элемент, выполненный в

:виде подпружиненного поршня, располо женного в выходной полости и взаимодействующего своим штоком с торцом дросселирующего клапана (2).

Этому газовому редуктору присуши, хотя и в значительно меньшей степени, недостатки укаэанного выше редуктора, Цель изобретения — повышение надежности работы редуктора эа счет пре 71002 дотвращения обратного движения рабочей среды, а также уменьшения забросов выходного давления.

Это достигается тем, что н предлагаемом редукторе дросселирующий клапан выполнен в виде золотника с боковыми расходными отнерстиями, установ- 5 ленного в корпусе с возможностью перекрытия последних в статическом режиме охватывающей дросселирующий клапан поверхностью корпуса.

Яа чертеже изображен описываемый !О редуктор, разрез.

Редуктор состоит иэ корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, s котором размещены выполненное в виде подвижного поршня седло 4, дросселиру- 5 ющий.клапан 5 с пружиной 6 и чунствительный элемент-поршень 7 со штоком 8, нагруженный пружиной 9, второй конец которой через тарель 10 взаимодействует с регулировочным винтом 11. В щ седле выполнены канали 12 и 13. Меж-, ду чувствительным элементом и седлом установлена пружина 14. B клапане 5. ныполнены боковые расходные отверстия 15, перекрытые стенкой корпуса

1 при нижнем положении клапана. Входной канал 2 выполнен соосно клапану.

Иежду клапаном 5 и штоком 8 образован зазор, величина которого должна фыть не менее хода клапана ннерх для полного открытия отверстий 15.

ЗО

Редуктор работает следующим образом.

В исходном положении пружина 9 сжата регулироночным винтоМ 11, Чувствительный элемент 7 занимает крайнее нижнее дпя него положение (у ограничителя корпуса). Седло 4 пружиной 14 перемещено вниз и контактирует с клапаном 5. Клапан 5 опущен вниз до упора корпуса, его отверстия 15 40 перекрыты стенкой корпуса. Входная полость редуктора разобщена от выходной полости (статический режим).

Газ высокого давления подается во внутреннюю полость клапана 5 по входному каналу 2. В этой полости происходит торможение газового потока. -Под воздействием возросшего входного давления клапан 5 перемещается вверх, прижимаясь к седлу 4 и сжимая пружину 14. Перемещение клапана 5 происходит совместно с седлом 4. По мере подъема клапана 5 уменьшается перекрытие его отверстий 15. Проходное сечение отверстий 15 увеличинается, что приводит к увеличению давления в полости, ограниченной седлдм

4, клапаном 5 и корпусом 1. При перемещении клапана 5 вверх до полного .открытия отверстий-15 клапан приходит в соприкосновение со штоком 8. 60

Клапан 5 останавливается, а седло 4 продолжает перемещаться вверх, Между седлом 4 и клапаном 5 образуется щель, через которую газ по каналам

12 и 13 дросселируется в выходную Я полость редуктора, где его давление на чувствительный элемент 7 уравновешивает усилие рабочей пружины 9.

Седло 4 под воздействием входного давления перемещается вверх до упо" ра н корпусе и остается. в таком положении при всех входных давлениях, больших давлениях настройки редуктора, Если выход иэ редуктора закрыт, то при давлении настройки в выходной полости клапан 5 снова герметично перекроет седло 4.

При отборе газа в объем за редуктором выходное давление и сила его воздействия на элемент 7 снижаются °

Это приводит к открытию клапана 5 и дросселиронанию газа в образОвавшейся цели между клапаном и седлом. Цанление в выходной полости снова повышается, и нри некотором его значении между силами, действующими на подвижную систему редуктора, устанавливается динамическое равновесие, соответствующее определенному расходу газа.

Если расход газа изменяется, то новое равновесие наступает при другой величине дросселирующей щели.

При снижении входного давления до давления настройки и ниже чувствительный элемент 7 занимает крайнее нижнее для него положение, седло 4 под воздействием пружины 14 и перепада давлений на выходе и входе перемецается вниз сначала до контакта с клапаном 5, а потом вместе с ним до предельного нижнего положения последнего, Выходная полость разобшается от входной.

Предлагаемый газовый редуктор обеспечивает плавное повышение выходного давления, исключает его забросы.

Разобщение входной и выходной полостей редуктора предотвращает снижение давления в системе за редуктором и сброс рабочей среды на вход редуктора при снижении входного давления ниже давления настройки, что не требует установки н системе обратных клапанов, Формула изобретения

Газовый редуктор, в корпусе которого расположены подпружиненные друг . к другу седло и дросселирующий клапан установленный со стороны входной полости, чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня, расположенного:в выходной полости и взаимодействующего своим штоком с торцом дросселирующего клапана, о тл и чающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы, дросселирующий клапан выполнен в виде золотника с боковыми 1 асходнкми отверстиями, установленного н корпусе с возможностью перекрытия последних в ста710029

Составитель И. Мордвинников

Редактор Л, Батанова .техррд Э,Яужик Корректор Я. Задерновская

Подписное

Заказ 8759/48 тираж 956

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва E-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 тическом режиме охватываюней дросселирующий клапан поверхностью корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аграновский М. М. и др. Силовые пневмоавтоматические системы °

М., 1965 р. 21а, с ° 34.

2. Авторское свидетельство СССР

9 372401, кл„ G 05 0 16/04. 1970.

Газовый редуктор Газовый редуктор Газовый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх