Газовый редуктор

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

90454 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 444908 (22) Заявлено 26.07.77 (21) 2510547

G 05 D 16/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государотоеииый комитет

СССР оо делам изобретоиий и открытий

УДК 621.646

088.8) Опубликовано 05.10.79. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 15.10.79 (72) Автор изобретения

Н. Н. Расчетнов (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области пневмоарматуры и может быть использовано в пневмосистемах.

По основному авт. св. № 444908 известен газовый редуктор, состоящий из корпуса с седлом, в котором размещен регулирующий клапан и поршень, выполненный ступенчатым и образующий между ступенями и корпусом пневмополость, связанную с выходной полостью через клапанное устройство, размещенное в поршне, которое открыто при исходном положении поршня за счет контактов с корпусом и закрыто пружиной при рабочем положении поршня !11.

При перекрытии пневмополости клапанным устройством увеличивается площадь чувствительного элемента, что обуславливает повышенную точность редуктора. Однако, достигнутая таким способом точность остается во многих случаях недостаточной.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в газовый редуктор введен дополнительный чувствительный элемент, связанный с подпружиненным клапаном, дифференциальный поршень и разделительный клапан с жестким упором, причем полость дополнительного чувствительного элемента связана через разделительный клапан, размещенный в поршне основного чувствительного элемента, с выходной полостью и с проточной полостью, образованной корпусом и дифференциальным поршнем, установленным между регулировочной пружиной и основным чувтц ствительным элементом и соосно с ним, а полость, образованная большей ступенью дифференциального поршня и корпусом, соединена с атмосферой.

Принципиальная схема редуктора приведена на чертеже.

Газовый редуктор состоит из корпуса 1 с се:i.ао» 2, перекрываемым клапаном 3.

Выходная полость 4 сообщается с проточной полостью 5 каналами 6 и 7 через подIIðóæèIIp1lHûé клапан 8 с седлом 9, приводимым дополнительным чувствительным элементом (поршнем) 10, который образует с корпусом l полость дополнительного .увствнтельного эЛемента 1. Основной пор пень

6о04. 4! 2 Я В.1 ЯС ТСЯ 0»11013lihf 31 ч > Б."! f3IIT< . И>!1Ь1; ?.!(.,«(НТОМ, 1111(BMOI10.!f0»TH 3 3!»Ж,(3 (Т>> Н 1>51 >111 котор<н о (()оощс112 Б и»)н> (иом:!Оло;к»:!Ии !!ОРИ!НЯ С 1>ЫХО (ПОИ Il(). ОСТ<ИО ЧС PC3 (! .(,10

1,1

1!\ Р(КР(»(Всl(. мО(. K 12 Bc! Ilo>! I > 11 P !1 1)cl 00 !< >1 !

10?!Оihc !I li!! 110P il I! IH. Pf1 1>! H K I ci ll ci! I

1 (1, раззl сн (сll llhlll H 110!) I I flic 1., (, 1 3 н(и г, (. 151

Il(P(. к()ы 1 и 51 ес(на, le! 6, ко(;(<2 if(I»133!0!!(), 10 I h

1 ? O I Kp ЫТ<1,:-(OThpl>fTJI 51 Ксlнс(, I cl, ног. L<1 Ii, l<1II3H 15 пс рскр<>ст сс,(ЛО !4. ?тс> услонис зы-! юлняс тся при СО(?т !3» г»T(31 foll(ñ AJ»oc! Tllo! (lc11>! Jl 33.30() 3» > II . !Е>к.l > P23, ((.(И

3 (1 I», IJ>f1h!>1 К, f3! !7., (JIфф(.р(H((И<1. 1 ЬНЬ(И 1!(2р llli. IIÜ J 8 I (. (!C (с« I

БО 3 (СИ»тБИС Р»ГУЛИРОБ<>Ч!Гой ПР3

<К н<>ннO! I«>pll!»!Iü 12 И 06C »1«C .L2cI3 li0PPPK1 1IP3 tOllLeГ0 Боз,«>й»тния llci OCf l0Hl! Oil l10P ll! C 1fh ? 11< !)C >(с((!101 (>, L<1 f3, I(li H 5! 1с>(>(3 кОл!>1(спчlo I I, loll> а i I> Б. < р уж и н;1 2(1 ос>с»псч! 13;!»! усилис I!;I 10(101нитссн НО: чун(г(3и с, БIIO (I э, « %fell l c 1!1, »0(лБ >T»T(3> foil!(с требуемому выходному давлению. Переченf10(;(213(1(И И(. 11<1 !1.10 И(сl,Ill В ОЕ<(ЗЫ В<1(Г КО!)2()

,.,ЕК 1 И РЧK)IЦС(. Б03, (С йС1 Б(!С I l!1(Ж(!!с(ОС!1013— ной Ilopllf(. flh 12 и, »Лс,(.)!3;1 (с, !ы! >. 1 1;i Быход.:-!Ое .(3Блспис в пс),гости 4. Кан;1,1 21 0»,(иlf51(. г I IO, 10cTL 22, OÎp33oh;>и 1 (ч<О ЙОль I li(!»т>>— .I(. и Ь!О . (Ii(() ()СPCH!(112,11.НО(0 и P i ll !151 l! IiÎP- < » нусоч с атмосфсрои.;сч исключа T рост (сl Б. 1(. Н И Я Б:!OH(C I IP Jl "1 С (Ка." I ñ13 3 > ll, !OÒI!(ifH 51 И С!<Т(К)сl<3IO I С. 5! С, I X (с(И, KOI, i cl 0(!1

f i O p I I I (l! Ü 1 - и I! (> О! j CC C P: 1 и Ол 1! < I I H 5(l f i (13 310i lo, 1oñ1 H > б>:, L(T II. >I(I h Боз 3(ож н О» 1 h I lc p(>Ic:((;.ITüc5I только !!О,(Бо 3;(е!(ст(3ие(! к. 31(ачН> lt нр, Жн! Ы 2 . К3113 1 2 00(Cll(H IB;1(Т 1«Ic÷åHèå газа из проточной полости 5.

Газовый ре,(3 кт )p раб<лаеl cл».(3 юи(и..!

00 Р с! 30 >1.

В исходно vi положении рс.(N ктор;! 0! нонной пор!пень 12 IIO;jiK3T к корпуcc 1, ппсБ310110ло(Тh 3 OТКphl сl — — Кл 211 сl lf О .) I Ж3Т

От седла 14, канал 6 перскрьп разделитсльK,. l c1 lf ci JIB 3I 1 6. K;(2 113 H hl 3 H 8

01 c< .(»1 2 И 9. Пp), ЖHii 1 20 01pei,,ilip<>(3, 30 редуктора, рсгулировочная пружин» . .> <лрегулирована Н2 начальное Bhlxo,jffoc,(азлсние P»f„н., несколько меньшее данс!(НИ5!

Рщ„„. При подаче выходного д(ав:!ен!35! (аз через кольцевой зазор между клапано">! 3 и се;.:лом 2 поступает в выходную пол(>(т, 4 через седло 14 Б пнс(3((ополос(1, 13, пр! этом давление в:«>лостях бУ.(ст возРастcl, I> Ког;(а;L3BOP!IHP IOC l llf !i(.T 3!13

f1o> Pl 0 Боздей»TБисм H3 !10111 Б (!c: OBной поршень 12 начпст псрсмсl(iclThcf 3 клапан !5 перекрывать седло 1с-!.

Зазор между жестким упором 17 !. раз.(елительным клапаном 16 вt>iбран таким, "iTo канал 6 может быть открыт только после закрытия ппсвмополости 13, то есть .Ioc„ 35 ле перекрытия седла 14 клана)п)м 15.

Выполнение последнего условия необходимо для того, чтобы газ ИO каналам 6 и

fIC СМО!. 33110. (НИТ» ПРОТО>(Н" K) 110;IOC I 1, и изменить усилие на осноннои поршень :.2 чс p(3 с т>> нси<(сlть(Й Il(» p flic нь 8 130 Hp(>я (ап<х!пения llffpB Ioffoг!Ости 13, то есть в llp0«»c» выхо 12 ос!>няней линни рсl улиронания на ьавление P (3(3)< н. При !Ippeiip!!Le!If»", осш>нного IIÎplllHH 12 3230р меж,(3 клапаном

3 И СсдЛОМ 2 уМЕНЬ!и

14 не бсдет перекрыто, а канал 6 не будет отк(>ыг. Рабочий зазор у»тананливается авто31clТ::I ICСK И Б:33 ВИСИ М О»1 (ОТ ВС, 1 И ЧИНЫ БХ() ного даплсния, отбора газа от ред кторс!.

К!Ила разделительный клапан !6 во t,(ет 3

K0ll i ! 3 поро >1 1 << и (л lip()cT кннал 6, I а .з поступает в Ifo.locTI доно I!IHTpльli0i ) ч3 Встпитс .(ьн01 >) э.lсч» IIT3 1 1 li черсз седло 9 и f;2»;>. 7 (3 проточну!О по,>ость 5. с(!в»!»Jl (lc (а ко»!1 нс !Зу!о II101(L3 Lh Б будет сс?Обща!1, поршням 18 и 12 н»h(>10poe усили» дополпшгсльно у»илик> рсгулиропочнои пружины 19. При этс>м давление в выходной

1(олости 4 и B полости дополнительного чуБсгнит»льпогÎ элеченга ! бу.(еl также !(ОБы!Иаться до величины, опрсдсляе.!Ой настройкой пружины 20. После чего дополнительный (увствительныи зле :P.IT !О:t3HJ(c1

:!ерем»гнаться, а кl3flc! Il 8 пе)екрывать сед.I() !!. Доступ газа Б про!очную полость 5

Ч >1(li hlJI с(С1 СЯ, IIPÈ )ТО >1 !)0»Т,.(3 Б, С НИ Я В II PC)1 0 !НОй ПОЛОСТII;?, 3 С, >С,LO!33, (, IЬ!!О ii В IIOlo(IIsfi: - . и 11 прекра:цается. (!ри да.(ьнсйI I I e и р 3 б 0 т с р е, (у к т 0 р 3 B c 51 K 0 м ч 33> с H h! i P н и io и унеличснию дапле.!ия Б !(О, остях 4 и .>

0у>сТ соответствовать увеличение и уменьшеl!HP .-.;I 30p2 XIPiJi.T3 K.I;ll!2:l )31 8 J! CBP,!0>1 9 и, » у !сто ч и(тс «ния газы через канал 24, унс,!Ич»нис и 3""!еньшеIIHe данления в протс)иной полости 5. Это, Б сво(о очередь будет

l оказывать коррсктирующсс Бозде(:.ствие Н2 подпиж !ую систему редуктора и стабили

3:(РОБ;IТ:> ВЫ ХО;(НО(> (а!>ЛЕНИ(..

11так, пред;.оженный редукlop, (опуск(!я

ООЛ Ь И(ОЙ PB CX03 Газа, И М СС1 t3 ОТЛИ Ч И(OT известного редуктора высокую точность. Его использование в пневмосистемах позволит заменить более сложные и габаритные редукторы или несколько параллельно установленных точных, но малорасходных редукторов.

Фар.>(у.га гга(?бретения

Газовый редуктор пo авт. cB.. (0 444908, от?гичаюи(иие?г re!(!, ч..-о. с целью новь!пения то tl!0cTи, B мстрОйстБО ред > KTop3 BBeäeí доIlîëíèòåëüíûé чувствительный элемент. связанный с подпружиненным клапаном, .(ифферснциальный поршень и разделительный клапан с жестким упором, причем голость дополнительного чув< твительного элемента связана через разделительный клапан, раз690454 тг

75 к и

Составитель И. Мирная

Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Тираж 1015 Подписное

Редактор Д. Зубов

Заказ 5065 45

1j„H HH П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мещенный в поршне основного чувствительного элемента с выходной полостью и с проточной полостью, образованной корпусом и дифференциальным поршнем, установленным между регулировочной пружиной и основным чувствительным элементом и соосНо с ннм, а полость, образованная большей ступенью дифференциального поршня и корпусом, соединена с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 444908, кл. G 05 D 16/10, 1972 (прототип)

Газовый редуктор Газовый редуктор Газовый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх