Устройство для индикации обледенения поверхности

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскии

Социапистическик

Респубпик

;„,712О2О (6 l ) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 19.11.76 (21) 2421094/40-23 (23) Приоритет - (32) 19.11. 75 (31) 47592/75 (33) Великобритания

Опубликовано 25.01,80. Бюллетень РЙ З

Дата опубликования описания 2801.80 (S3) М. Кл.

В 64 D 15/20! осударственннй комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 7 ° .067. 5 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Джордж Эдгингтон (Великобритания) Иностранная фи1иа

Лукас Индастриз Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к устройствам для индикации обледенения поверхности и предназначено для применения в авиации.

Наиболее близким к изобретению

5 является устройство для индикаций обледенения поверхности, содержащее полый корпус, в котором имеются две камеры, разделенные диафрагмой возбудитель движения газового потока, под- 1 ключенный через дроссели трубопроводами к камерам и соплам, причем, одно сопло контрольное,. а второе регистрирующее, сигнализирующая àïïàратура, соединенная с диафрагмой, и ® устройство для удаления льда (1).

Однако это устройство указывает только на наличие льда и работает периодически, а не непрерывно.

Целью изобретения является обеспечение регистрации скорости образования льда и создания воздушного потока для его удаления.

Достигается это тем, что устройство снабжено контрольной поверхностью со средством для ее перемещения, установленной относительно сопел, с гарантируемым зазорсм, один из дросселей, расположенный в линии, соеди ией возбудитель движения газового потока с контрольным соплом, имеет регулируемое проходное сечение, причем дроссели размещены в корпусе.

Кроме того дроссель, имеющий регулируемое проходное сечение, содержит подвижную профилированную втулку, соединенную с диафрагмой.

При этом контролируемая поверхность замкнута и снабжена механическим устройством для удаления льда.

Целесообразно устройство для удаления льда выполнить в виде скребка и установить в зоне контрольного сопла.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит полый корпус 1, в котором имеются первая камера 2 и вторая камера 3, образованные полым корпусом 1 и диафрагмой 4, побудитель движения газового потока (на чертеже не показан), подключенный через питающий трубопровод 5, первый трубопровод 6 с ниппелем 7 и снабженным дросселем

8, и второй трубопровод 9 с ниппелем

10 и дросселем, образованным первой подкамерой 11, второй подкамерой

12. полого корпуса 1 и втулкой 13 с

712020

55 пазами 14 . Дроссель имеет регулируемое проходное сечение к первой камере 2 и второй камере 3 соответственно, а трубопроводами 15 и 16 соедннен с соплами 17, 18 соответственно, причем сопло 18 - контрольное.

Сигнализирующая аппаратура 19 соединена с чувствительным элементом

20, расположенным в стенке полого корпуса 1 и реагирующим на перемещение втулки 13, присоединенной к диафрагме 4. Устройство снабжено контрольной поверхностью 21 и средством для ее перемещения (на чертеже не показано) . Контрольная поверхность установлена относительно сопел 17 и

18 с гарантированным зазором и снаб- 15 жена механическим устройством для удаления льда в виде скребка 22.

При работе устройства, если на контрольной поверхности 21 нет льда, сопло 17 относительно неэадроссели- 2Q ровано, также как и сопло 18, и имеет то же проходное сечение, а диафрагма 4 занимает нейтральное положение, при котором дроссель переменного сечения с втулкой 13 обеспечивает 25 создание давления, равного давлению, создаваемому дросселем В, т.е. давление в первой камере 2 равно давлению в о в торой к амере 3 .

Гсли на контрольной поверхности

21 начнется образование льда, слой которого при перемещении попадет в зону сопла 17, заполняя часть гаран" тированного зазора между контрольной поверхностью 21 и соплом 17, Дросселирование сопла 17 вызывает уменьшение расхода воздуха через него и тем самым увеличение давления воздуха в трубопроводе 15 между соплом 17 и дросселем 8. Вследствие этого возрастает давление в первой 40 камере 2 полого корпуса 1 и диафрагма 4 перемещается в направлении уменьшения объема второй камеры 3. Перемещение диафрагмы 4 вызовет перемещение втулки 13 с пазами 14, что повлечет эа собой перемещение более глубоких участков пазов 14 в часть прохода, соединяющего первую подкамеру 11 и вторую подкамеру 12. Благодаря этому уменьшается дросселирующее действие и увеличивается давление в трубопроводе 16 в зоне между дросселем и соплом 18. Дроссель с регулируемым проходным сечением настраивается таким образом, что, благодаря перемещению диафрагмы 4, давление во второй камере 3 увеличится до величины, равной давлению в первой камере 2, при котором диафрагма 4 займет новое равновесное положение. При новом равновесном 69 положении расход воздуха через трубопровод 15 уменьшен, так как сопло

17 эадросселировано, в то время как поток воздуха через трубопровод 16 увеличен. Иэ сопла 18 выходит большое количество воздуха, который образует поток, счищающий кусочки льда в зоне скребка 22.

Перемещение диафрагмы 4 непосредственно связано с толщиной слоя льда, «образующегося на контрольной поверхности 21. Чувствительный элемент 19 вырабатывает выходной сигнал, величина которого определяется положением диафрагмы 4 относительно голого корпуса 1 и этот сигнал подается на сигнализирующую аппаратуру 19. Так как контрольная поверхность 21 движется с заданными параметрами и чиста от льда после прохождения зоны сопла 17, показания сигнализирующей аппаратуры 19 могут быть соответственно отградуированы.

Благодаря такому выполнению устройства для индикации обледенения поверхности регистрация скорости образования льда ведется непрерывно.

Формула из обретени я

1. Устройство для индикации обледенения поверхности, содержащее полый корпус, в котором имеются две камеры, разделенные диафрагмой, возбудитель движения газового потока, подключенный через дроссели трубопроводами к камерам и соплам, причем, одно сопло контрольное, а второе регистрирующее, сигнализирующая аппаратура, соединенная с диафрагмой, и устройство для удаления льда, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения регистрации скорости образования льда, устройство снабжено контрольной поверхностью со средством для ее перемещения, установленной относительно сопел, с гарантируемым зазором, один из дросселей, pac— положенный в линии, соединяющей возбудитель движения газового потока с контрольным соплом, имеет регулируемое проходное сечение.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что дроссели размещены в корпусе.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что дроссель, имеющий регулируемое проходное сечение, содержит подвижную профилированную втулку, соединенную с диафрагмой.

4. Устройство по пп, 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что контролируемая поверхность замкнута и снабжена механическим устройством для удаления льда.

5. Устройство по и. 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что устройство для удаления льда выполнено в виде скребка.

712020

Составитель Т. Курназенко

Редактор Е. Гончар Техред З фанта Корректор я. Веселовская

Заказ 9041/44 Тираж 5!8 Подп ис н ое

LIHHHPH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ктная 4

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектн б, Устройство по и. 5, о т л ич а юще е с я тем, что, с целью создания воздушного потока для удаленчя кусочков льда, установлено в зоне контрольного сопла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент Великобритании 9820591, кл. 4, 1959 (прототип) .

Устройство для индикации обледенения поверхности Устройство для индикации обледенения поверхности Устройство для индикации обледенения поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к технике измерения интенсивности обледенения и толщины льда на поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам измерения интенсивности обледенения и толщины отложения льда на поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к технике обнаружения обледенения и измерения толщины льда на поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к области средств регистрации обледенения и предназначено для использования на винтокрылых летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к технике обнаружения обледенения на поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к средствам для определения наличия обледенения и интенсивности обледенения летательных аппаратов
Наверх