Устройство для закрепления железнодорожного колеса

 

0 П И С А-- Н - -Я Й

ИЗОБРЕТЕНЙЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 170478 (21) 2606181/25-08 {51)м

В 23 Q 3/02 с присоединением заявки МГосударственный комитет

СССР

llo делам изобретений

N открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3001.80 Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 3001.80

{53) УДК 621 906=783 ,625 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

В.К.Серяченко, И.С,Валетов, В.Ф.Антипов, А.В.Иумилин, N.Â.Êóçüìè÷eâ, Ю.Д.Козлов, A- В.Панников и Е.И. Ив а нч енко (71) Заявитель

Институт черноп металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области .металлообработки и может быть использовано на металлорежущих станках для обработки железнодорожных колес.

Известно устройство,для закрепления железнодорожного колеса, содержащее планшайбу с зажимными самоцен рирующими кулачками и приводной от гидроцилиндра шток, имеющий сферическую головку, контактирующую с разрезной опорной шайбой.

При таком исполнении устройства возникает необходимость обрабатывать торец ступицы колеса с перестанов — 15 кой, что снижает производительность и увеличивает трудозатраты.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей. 20

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительной разрезной шайбой с конической наружной поверхностью, установленной на штоке, причем отверстия в опорной и допол- 25 нительной шайбах выполнены с диамет— ром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока. Такое вы полнение расширяет технологические возможнос ти уст ройс тв а .

На фиг.1 — представлено устройство общий вид

На фиг.2 — устройство в рабочем положении.

Устройство содержит планша йбу 1 с зажимными самоцентрирующими кулач— ками 2 и приводной от гидроцилиндра шток 3, имеющий сферическую головку 4, контактирующую с разрезной опорной шайбой 5 ° Устройство снабжено дополнительной разрезной шайбой 6 с конической наружной поверхностью, установленной на штоке 3 и имеющей конусность, равную конусности отверстия в ступице колеса 7.

Дополнительная разрезная шайба 6 в рабочем положении — при прижиме колеcà 7 — наружной конической поверхностью контактирует с коническим отверстием ступицы обрабатываемого колеса 7, а верхней торцовой поверхностью — с опорной шайбой 5. Отверстия в опорной 5 и дополнительной разрезной 6 шайбах, выполнены с диаметром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока 3.

Устройство работает следующим образом.

Установленное для механической обработки на три опоры 8 планшайбы

712233

1 колесо 7 зажимают предварительно

l1o внутренней конической поверхнос- ти обода тремя самоцентрирующими кулачками 2. Перед окончательным прижатием колеса 7 на выдвинутый в верхнее положение приводной шток

3, имеющий сферическую головку 4, устанавливают опорную 5 и дополнительную разрезную 6 шайбы. Затем йеремещают шток 3 с шайбаМи в рабочее положение. Дополнительная разрезная шайба 6 своей наружной конической поверхностью входит в коничес кое отверстие ступицы и через него прижимает колесо 7 к опорам 8 планшайбы 1. При наличии возможного перекоса и смещения ступицы дополнительная разрезная шайба 6 перекашивается и смещается вместе со |ступицей.

Опорная шайба 5 перекашивается вместе с дополнительной разрезной шайбой

6, но относительно оси штока 3 не смещается, так как она центрируется по сферической головке 4 штока 3, смещаясь при этом относительно дополнительной разрезной шайбы 6.

Перекос шайб компенсируется сферической поверхностью головки 4 штока 3 и верхнего торца опорной шайбы

5. Для обеспечения возможности обработки колес 7, имеющих большое смещение и перекос отверстия ступицы, отверстия в опорной 5 и дополнитель— ной разрезной 6 шайбах выполнены с диаметром, равным соответственно

1,1-1,2 и 1,5-1,6 диаметра штока 3.

Применение предлагаемого устрой5 ства позволяет производить обработку торца и наружной поверхности ступицы одновременно с обработкой всех поверхностей обода, поэтому не потребуется дополнительных станков для обточки ступицы с одной из сторон колеса 7. Тем самым расширяются технологические воэможности устройств а.

Формула изобретения

Устройство для закрепления железнодорожного колеса, содержащее планшайбу с эажимными самоцентрирующими кулачками и приводной от гидроцилиндра шток, имеющий сферическую головку, 20 контактирующую с разрезной опорной шайбой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, устройство снабжено дополнительной разрезной шайбой

25 с конической наружной поверхностью, установленной на штоке, причем отверстия в опорной и дополнительной шайбах выполнены с диаметром, равным соответственно 1,1-1,2 и 1,5 1 6 диаметра штока.

0НИИПИ Заказ 10036/3

Тираж 1160 Подписное

Филиал ППП Патент, .Й r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления железнодорожного колеса Устройство для закрепления железнодорожного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам токарной обработки изделий сложной геометрии наружного профиля, в частности обработки поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке металлов резанием, а именно к способам установки крупногабаритных тяжеловесных заготовок, преимущественно на столах металлорежущих станков

Изобретение относится к механической обработке материалов резанием и может быть использовано для установки и закрепления на металлорежущих станках длинномерных деталей типа стрелы подъемных механизмов, строительных и землеройных машин, навесного оборудования и экскаваторов

Изобретение относится к области машиностроения, оснастке для металлорежущих станков

Изобретение относится к установкам для изготовления маршрутных секций рельсовых путей для электромагнитных подвесных дорог

Изобретение относится к установкам для изготовления маршрутных секций рельсовых путей для электромагнитных подвесных дорог

Изобретение относится к области механической обработки, а именно оснастке станков

Изобретение относится к области станкостроения, приспособлениям для обрабатывающих станков

Изобретение относится к технологии машиностроения, к механической обработке трудношлифуемых металлов и сплавов, склонных к прижогам и микротрещинам, алмазно-абразивным инструментом и может быть использовано при шлифовании и полировании плоских поверхностей
Наверх