Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

 

ОПИСАНИЕ 7!2ЗУ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2651687/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.-"

В 66С 13/12

Н 02G 11/00 (53) УДК 621.874 (088.8) (43) Опубликовано 30.01,80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Г. Гальперин и П. И. Твердохлеб (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту.

Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее гибкий энергоноситель, подвешенный к изогнутой скобе, связанной с монорельсом (1).

Известно также устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержа- 10 щее гибкий энергоноситель, подвешенный на крючке к изогнутой скобе, концы которой расположены под острым углом к полке монорельса, а также опоры со сферической поверхностью, надетые на концы ско- 15 бы (2)

Недостатком известных устройств является недостаточно высокая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности устройства. 20

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено кольцами, выполненными с фасками и шайбами, а опоры выполнены с цилиндрическими шейками с канавками, причем кольца с 25 зазором установлены на цилиндрических шейках, в канавках которых закреплены шайбы, при этом диаметр колец превышает диаметр опор.

На чертеже показано предлагаемое уст- ЗО ройство, вид спереди.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит гибкий энергоноситель 1, подвешенный на крючке 2 к изогнутой скобе 3, концы 4 которой расположены под острым углом к полке 5 монорельса 6. Опоры 7 выполнены с цилиндрическими шейками 8 с канавками 9 и надеты на концы 4 скобы 3. Кольца 10 выполнены с фаскамп 11 и укреплены на шейках

8, при этом диаметр колец превышает диаметр опор. Благодаря зазору кольца 10 могут вращаться на шейках 8. Шайбы 12 закреплены в канавках 9.

Энергоноситель 1, например кабель, может быть соединен с тросом 13 для предохранения кабеля от разрыва.

Устройство работает следующим образом.

Опоры 7 вращаются при перемещении скобы 3. На криволинейных участках монорельса 6 кольцо 10, расположенное с внешней стороны изгиба монорельса 6, обкатывается по стенке 14 монорельса 6. Опоры

7 стенки 14 нс касаются.

Прп сближении скоб 3 контакт соседних скоб осуществлчстся через кольца 10, опоры 7 при этом друг друга не касаются.

Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее гибкий

712371

Составитель А. Гедеонов

Техред В. Серякова Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2668/10 Изд. № 105 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 энергоноситель, подвешенный на крючке к изогнутой скобе, концы которой расположены под острым углом к полке монорельса, а также опоры со сферической поверхностью, надетые на концы скобы, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кольцами, выполненными с фасками, и шайбами, а опоры выполнены с цилиндрическими шейками с канавками, причем кольца с зазором установлены на цилиндрических шейках, в канавках которых закреплены шайбы, при этом диаметр колец превышаст диаметр опор.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 231772, кл. Н 02G 11/00, 20.08.65.

2. Авторское свидетельство СССР

10 № 486997, кл. Н 02G 11/00, 02.10.73 (прототип).

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к измерениям массы грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в частности тельферами, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях народного хозяйства
Наверх