Прибор для контроля карданных соединений

 

1 J

1.

i:. !;,; .; -;., "; - " ;ос 4j я

И

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

< >7)2665

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 556321 (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2558866/18-10

J (51) M.Êë. G 01 D 1/00

G01 В 3/22

G 01 М 13/0 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80

Хосударственный комитет (53) УДК 531.7.717.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Я. Анилович, О. И. Черненький, В. Л. Литвиненко, М. А. Зинченко, И. И. Олизаренко, Г. E. Огий, Б. А. Розенцвайг и В. С. Батыренко

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Харьковский. тракторный завод (71) Заявители (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАРДАННЫХ

СОЕДИ Н ЕН И Й

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено в тракторостроении, машиностроении и в других отраслях, где используются карданные передачи;и требуется их контроль, например, в тракторах Т-150, Т-150К, К-701, автомобилях КРАЗ m т. д.

По основному авт. св. ¹ 556321 известен карданный диагностический прибор, используемый в тракторостроении, машиностроении для оценки технического состояния шарнирных соединений карданных передач без их разборки (1).

Этот прибор содержит два основания с осями, закрепляемыми на смежных вилках карданного соединения; на основаниях с осями подвижно установлены держатели, с которыми шарнирами соединен индикатор часового типа, при этом корпус и ножка индикатора фиксируются стопорными винтами соответственно во втулке и гнезде.

Для предотвращения самопроизвольного съема держателей с осей в период работы предусмотрено их удержавие торцовыми шайбами и винта ми.

Недостатком такого прибора является наличие шарнирных соединений втулки и гнезда с держателями, которые усложняют процесс измерения и вносят дополнительные погрешности за счет зазора и,износов в них. Кроме того, во время установки прибора возможны повороты держателей в осях, в результате чего повреждается ножка индикатора.

Цель изобретения — повышение качества контроля карданных соединений, упрощение конструкции прибора и предохранение ножки индикатора от повреждения.

Указанная цель достигается тем, что втулка и гнездо закреплены на держателях неподвижно, между держателями параллельно оси ножки индикатора установлен штифт, закрепленный в одном из держателей неподвижно, а в другом — с возмож15 ностью перемещения, причем ножка индикатора соединена с гнездом с помощью шарнирного соединения, выполненного в виде шаровой пяты-подпятника.

Такое выполнение прибора повышает точность измерения, упрощает его конструкцию, процесс измерения и предохраняет ножку индикатора от повреждений.

На чертеже схематично показан предлагаемый прибор.

Прибор содержит два основания с осями

1, 2. На основаниях подвижно установлены держатели 3, 4 между которыми установлены предохранительный штифт 5, втулка 6 и гнездо 7, в которых располагаевся индикатор 8 часового типа и фиксируется стопор712665

Формула изобретения

Составитель В. Костин

Техред А. Камышникова

Корректор И. Симкина

Редактор T. Рыбалова

Заказ 11/40 Изд. № 145 Тираж 810 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. вред. «Патент» ным винтом 9. Ножка индикатора соединена с гнездом с помощью шарнирного соединения, выполненного в виде шаровой пяты-подпятника.

Для предотвращения самопроизвольно- 5 го съема держателей с осей в период работы предусмотрено их удержание торцовыми шайбами 10, 11 и винтами 12, И. Оси 1 и

2 закреплены на смежных вилках 14 и 15 карданного соединения. 10

Прибор работает следующим образом.

Держатели прибора устанавливают на смежные ведомую и ведущие вилки 14 и 15 основаниями 1, 2 и закрепляют на них; затем вращают вилки 14 и 15 одна относительно другой (показано стрелками на чертеже). Во время поворота вилок изменяется угол между HiHMH, и подпружиненная ножка индикатора, опираясь шариком в гнезде, отклоняется в нем, не нарушая точи ости измерения. Установленный между держателями штифт 5 предохраняет ножку индикатора 8 от повреждений при поворотах держателей. Если в карданном соединении имеется износ деталей, то держатели 8, 4 перемещаются навстречу друг другу на величину износа, что и фиксирует индикатор 8.

При использовании предлагаемого пр ибора повышается качество контроля карданных соединений и уменьшается расход запасных частей.

Прибор для контроля карданных соединений по авт. св. № 556321, о тли ч аюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции прибора при одновременном повышени и качества контроля, втулка и гнездо закреплены на держателях неподвижно, 1 между держателями параллельно оси ножки индикатора установлен штифт, закрепленный в одном из держателей неподвижно, а в другом — с возможностью перемещения, причем ножка индикатора соединена с гнездом с помощью шарнирного соединения, выполненного в виде шаровой пя ты-подпятника.

Источник инфор мации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 556321, кл. G 01 D 1/00, 1975 (прототип) .

Прибор для контроля карданных соединений Прибор для контроля карданных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх