Способ испытания дисковых электромагнитных фрикционных сцеплений

 

Союз Советскнз

Социалистических

Республик

Государственный комнт

СССР по делам изобретенн и открытий (72) Авторы изобретения

Э. В. Клыгуль и Н. С. Стемасов

Государственный научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИСКОВЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ

CPHKUHOHHblX СЦЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к областИ машиностроения и может быть исполЬ - зовано при испытаниях дисковых электромагнитных фрикционных сцеплений.

Известен способ испытания дисковых электромагнитных фрикционных сцеплений, преимущественно тормозов, путем нагружения сцепления введением промежуточной среды в его рабочие зазоры (1) . 10

Недостатком известного способа является продолжительность сроков испытаний.

Целью изобретения является сокращение сроков испытания путем прило« 15 жения нагрузки, превышающей наминальную, с последующим ее сбросом sa счет разогрева деталей сцепления пусковыми токами.

Поставленная цель достигается тем, что по предлагаемому способу в качестве промежуточный среды используют воду, которую перед нагружением замораживают.

На фиг. представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способу на фиг. 2 — то же, вариант исполнения; на фиг. 3 — то же, другой вариант исполнения.

Привод 1< например электродвкгайель, соедйнен с ведущим диcêoì 2, на котором закреплена Фоикционная накладка 3. Тормозной диск 4, сочлененный с пружиной 5 и направляющей б, образует воздушный зазор 7 с злек. тромагниитом 8. В электромагните 8 размещена электрическая обмотка 9.

Для измерения тормозного момента служит приспособление 10, например амперметр для измерения тока Ъ приводном электродвигателе. При BKJIIO ченном электромагните 8 образуется воздушный зазор 11 между ведущим диском 2 с фрикционной накладкой 3

И тормозным диском 4. В зазорах после введения воды и замораживания образуется лед. Испытание дисковых электромагнитных фрикционных тормозных муфт по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.

flpH отсутствии подачи электрического напряжения на обмотку 9,, а следовательно, и отсутствии электромагнитного поля тормозной диск 4 образует с электромагнитом 8 зазор 7 . (фиг. 1). Перед включением электромагнита 8 и началом измерения тормоз.ного момента в зазор 7 любым способо Ф вв одя т ""од у, а. з атем з аморажи и ают ее, После этого включают электромагнит 8. Так как в зазоре образовался лед, то перемещение тормозного дйска не ripO_#_ õîäéò йли происходит на неполную величину. В результате муфта полностью не растормаживается при измерении тормозного момента

Приспособлением 10 определяют истинную величину тормозного момента, которая возможна в реальных условиях эксплуатации при замерзании воды в зазоре 7.

При включении электромагнита 8 тормозной диск 4 отходит по направляющей 6 от фракционной накладки 3 ведущего диска 2 {фиг. 2) . Образуется воздушный зазор 11. Перед включением привода 1 и измерением тормозного момента любым способом вводят †во в зазор 11 и эамораживают ее, в результате чего образуется лед. 20

После выключения муфты тормозной диск

4 уже Be может плотно соприкасаться с фрикционной накладкой 3 из-за на" личия льда. При измерении тормозного момента получают величину, отличную от той, которая была бы при сухом трении тормозного диска о фрикционную накладку. йа фиг. 3 показайо промежуточное положение тормозного диска 4, которое получается при. последовательном введении воды и сначала в зазор 7 .

"Й "эамораживаний ее, а затем, после включения электромагнита 8, и в заэор 11. В этом случае .Фд образуется и в зазоре 11. Измеренный тормозной момент при этом так же будет отличаться от момента, измеренйого при нормальных условиях. По мере тая- -:. ния льда тормозной. момент во всех з ;„ случаях также изменяется.

Благодаря предлагаемому способу условия испытания дисковых электромагнитных фрикционных тормозных муфт приближаются к эксплуатационным, что позволяет получить реальные значения измеряемой величины тормозного момент а.

Формула изобретения

Способ испытания дисковых электромагнитных фрикцйонных сцеплений, преимущественно тормозов, путем нагружейия сцепления введением промежуточной среды в его рабочие зазоры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения сроков испытания путем приложения нагрузки, превышающей номинальную, с последующим ее сбросом эа счет разогрева деталей сцепления пусковыми токами, в качестве промежуточной среды, используют воду, которую перед йагружением замораживают .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Федорченко И.M. и др. Исследование материалов для тормозных и передаточных устройств. Наукова-думка, Киев, 1976, с. 116, рис. 73 (прото- . тип). 703751

Фиг. 2

Тираж 1073 Подписное

IjHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7808/38

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Составитель И. Антипова

Редактор Л. Василькова Техред Е. Чужик . Ксрректор Н. Задерноэская

Способ испытания дисковых электромагнитных фрикционных сцеплений Способ испытания дисковых электромагнитных фрикционных сцеплений Способ испытания дисковых электромагнитных фрикционных сцеплений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к технике для полунатурных и комплексных испытаний механизмов летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества поверхностей деталей

Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к установкам для испытания рабочих колес турбомашин на прочность
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям ДВС при эксплуатации в натурных условиях
Наверх