Чувствительный элемент линейного акселерометра

 

1, 7 II 2762

СПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 04.08.78 (21) 2655665/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) M. Кл. б 01Р 15/08

Государственный комитет (53) УДК 531.768 (088.8) ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 и открытий (45) Дата опубликования описаш|я 30.01.80 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Абрамов и П. В. Яковлев (71) Заявитель (54) ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО

АКСЕЛ ЕРОМЕТРА ения — повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при создании акселерометров для измерения линейных ускорений.

Известен чувствительный элемент (ЧЭ) линейного акселерометра с гидростатическим подвесом, представляющий собой цилилиндрический постоянный магнит, который помещается в сосуд, полностью заполненный магнитной жидкостью (1). Однако при движении такой элемент испытывает значительное сопротивление со стороны жидкости, что ухудшает динамические характеристики акселерометра.

Известен чувствительный элемент из линейного акселерометра, представляющий собой сплошной цилиндр из нейлона, который помещен в сосуд, полностью заполненный магнитной жидкостью (2).

Наиболее близкое к изобретению техническое решение — чувствительный элемент акселерометра с газогидродинамическим подвесом, содержащий цилиндр с продольным отверстием и постоянный магнит (3).

Однако процесс взвешивания этого элемента нестабилен так как при его осуществлеемента попадает жидкость, орой является случайной веи уменьшение времени готовности за счет обеспечения стабильности процесса взвешивания ЧЭ.

Указанная цель достигается тем, что продольное отверстие выполнено в форме двух усеченных конусов, сопряженных малыми основаниями, а большие основания расположены в торцах ЧЭ.

На чертеже изображен предлагаемый ЧЭ

10 линейного акселерометра.

Чувствительньш элемент содержит наружный цилиндр 1, контактирующий с внутренним цилиндром 2. Внутреншш цилиндр

2 имеет продольное отверстие, выполненное

15 в форме двух усеченных конусов, причем их большие основания расположены в торцах цилиндра 2, а малые совпадают, В цилиндре 2 BbIII01HEH3 канавка, B которой gcтановлены постоянные стержпевые магнп20 ты 3.

Для работы чувствптельньш элемент помещают в сосуд, которьш частично заполнен жидкостью, п приводят его во вращение с постоянной угловой скоростью. Чув25 ствительный элемент взвешивается, прп этом за счет центробежных спл автоматически удаляется жидкость, находящаяся во внутренней его полости.

Выполнение продольного отверстия эле30 мента в форме двух усеченных конусов

712762

А-Д

Составитель И, Полунина

Тскрсд А, Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Рыбалова

Заказ 2662/5 Изд. № 100 Тираж 1074 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 обеспечивает стабильность процесса взвешивания, что приводит к уменьшению времени готовности и к повышению точности.

Формула изобретения

Чувствительный элемент линейного акселерометра, содержащий цилиндр с продольным отверстием и постоянный магнит, отличающийсяся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения времени готовности за счет обеспечения стабильности процесса взвешивания чувствительного элемента, в нем продольное отверстие выполнено в форме двух усеченных конусов, сопряженных малыми основаниямп, а большие основания расположены в торцах чувствительного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1492142, кл. G 1 N опубл. 1975.

2. Горенштейн И. А., Illyëüìàí И. А.

Инерциальные навигационные системы. М., 1970, с. 120 — 122.

3. Авторское свидетельство СССР № 637677, кл. G 01Р 15/08, 1976 (прототип).

Чувствительный элемент линейного акселерометра Чувствительный элемент линейного акселерометра 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх