Линейный электродвигатель
111712907,СПИ, И ЗОБ
Союе Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКО (61) Дополнительн (22) Заявлено 03.0 с присоединен (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80
51) М. Кл.
Н 02 К 41/02
Государственный комитет (53) УДК 621.313.333 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. Н. Гурницкий
Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к двигателям, в которых якорь перемещается по некоторой прямой вследствие взаимодействия с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой прямой, и может быть использовано для привода рабочих органов, например, в автоматических линиях.
Известен линейный двигатель, содержащий подвижную часть, опирающуюся на 1О подшипники и расположенную в расточке статора, состоящего из цилиндрического ярма с расположенными в нем кольцевыми катушками, между которыми помещены ферромагнитные кольца:(1). 15
К недостаткам этого линейного электродвигателя относится значительное трение в подшипниках.
Известен и другой линейный электродвигатель, содержащий подвижную часть в ви- 20 де сплошного ферромагнитного стержня, опирающегося на подшипники и расположенного в расточке статора, состоящего из цилиндрического ярма с расположенными в нем кольцевыми катушками, между кото- 25 рыми помещены ферромагнитные кольца, имеющие радиальный разрез (2).
Этот двигатель обладает повышенным трением в подшипниках подвижной части.
Целью изобретения является устранение 30 этого недостатка. У азанная цель достигается тем, что ферромагнитные кольца размещены радиальным разрсзом вниз.
На фпг. 1 изображен общий вид описываемого линейного электродвигателя; на фиг. 2 — его поперечный разрез.
Электродвигатель содержит цилиндрическое ярмо 1 с запрессованными в нем ферромагнитными разомкнутымн кольцами 2.
Разомкнутые кольца 2 обращены радиальным разрезом вниз.
B образованных ферромагнитными кольцамп 2 и ярмом 1 пазах статора размещены катушки 3 обмотки двигателя. В подшипниках 4 статора установлена подвижная часть
5 в виде сплошного ферромагнитного стержня.
Двигатель работает следующим образом.
При подаче трехфазного напряжения на катушки 3 последние образуют бегущее магнитное поле. Вследствие этого подвижная часть 5, установленная в подшипниках 4 статора, перемещается в направлении бегущего поля. В результате того, что ферромагнитные кольца 2 выполнены разомкнутыми, на подвижную часть 5 действует электромагнитная сила, направленная перпендикулярно оси двигателя, в сторону, противоположную радиальному разрезу колец 2. Так как кольца 2 обращены разре?1290?
Составитель 3. Горник
Техред А. Камышникова Корректор В. Шашагин
Редактор В. Левятов
Заказ 2905/6 Изд. № 141 Тираж 798 Подписное
1-1ПО «Поиск» Государстве шого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 51(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зом вниз, эта сила действует вверх, компенсируя часть веса подви>кной части и уменьшая трение в подшипниках 4, Описанная конструкция электродвигателя позволяет уменьшить силу трения якоря в подшипниках и тем самым уменьшить потери мощности на трение и износ в подшипниках.
Формула изобретения
Линейный электродвигатель, содержащий подвижную часть в виде ферромагнитного стержня, опирающегося на подшипники и располо>кенного в расточке статора, состоящего из цилиндрического ярма с расположенными в нем кольцевыми катушками, между которыми помещены ферромагнитные кольца, имеющие радиальный разрез, 5 отличающийся тем, что, с целью уменьшения силы трения в подшипниках, ферромагнитные кольца размещены радиальным разрезом вниз.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 496640, кл. Н 02 К 37/00, 1972.
2. Обзор польской техники, 1977, № 3, стр. 14 — 15.