Бурильная машина

 

Союз Советских

Социалистических

Ресиублин ю 715782

t ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)3n"

Е 21 С 1/00 с присоединением заявки М

Ввуаарствехиыб квинтет

CCCP ае делан извбретенн5 н впфмтвв (23) Приоритет

Опубликовано 16,02.80, Бюллетень м 6 (53) УД f(622.233 (088.8) Дата опубликования описания 18.02.80 (72) Анте@, изабретения

Г. 3. Липкин

У

Пермский проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения Пермгипрогормаш (54) БУРИЛЬНАЯ МАШЙНА чика, причем последний выполнен с сов-мещенными правой,и левой нарезками.

На фит. 1 обший вид бурильной машины в.начале бурения; на фиг. 2 - то же, в конце бурения, на фиг. 3 - сечение

А-А 4иг. 1; на иг. 4 — сечение Б-Б фиг. l.

Бурильная машина .состоит из подвижной направляющей рамы 1, на которой смонтирован механязм подачи 2 с ходовым винтом 3. Бурильная головка 4 имеет полугайку 5, взаимодействующую с винтом 3. Направляющая рама 1 установлена, на основании 6, закрепленном и оголовке манипулятора 7 буровой каретки. Полугайка 8, установленная на основании 6, выводится из взаимодействия с ходовым винтом 3 при помощи упорного винта 9. Передний л|онет 10 эакреплен на выдвнжю,их кронштейнах 11, которые фиксируются зажимами 12, смонтированными на основании 6. На переднем конце направляющей рамы 1 установлен,промежуточный люнет 13, слу3

Изобретение относится к горному делу, в частности к оборудованию для бурения шпуров и скважин.

Известна бурильная машина, содержащая направляющую раму с винтовым податчиком и бурильную головку %1)

Недостатком этой машины является сложность конструкции.

Известна бурильная машина, включаIoK,6H подвижную направлятошую раму с люнетом, винтовые податчики, бурильную

1оловку и основание, закрепляемое Na оголовке манипулятора (2)

Недостатком такой машины является наличие двух податчиков, что усложняет, конструкцию и приводит к увеличению веса.

Целью иаобретения является упрошение конструкции бурильной машины.

Поставленная цель достигается за счет того, что бурильная головка и основание снабжены попугайками, выполненными с левой и правой нарезками для взаимодействия с ходовым винтом подат- - 4. - у» "-Ф ЬР Ф"! НА У;ХС ..К.-.=1;.ФаЖ . АЗМа;» жащий дпя поддержания бурильного инструмента 14.

Работает бурильная машина следующим образом.

Перед началом бурения кронштейны

1 1 с закрепленным на них передним пюнетом 10 выдвигаются вперед относительно основания 6 и фиксируются зажимами 12, бурильная головка 4 устанавливается на задний конец направляющей ра мы 1, при этом рама 1 сдвигается относительно основания 6 и устанавливается в-нем передним конном. В люнен 10, 13 и шпиндель бурильной головки 4 вставляется бурильный инструмент 14 и бурильная машина при помощи манипулятора 7 настраивается на точку бурения, после чего включается бурильная головка 4 и механизм подачи 2. Направление вращения ходового винта 3 выбирается таким, чтобы попугайка 5 с бурильной головкой

4 двигались поступательно вперед по направляющей раме 1 относительно ходового винта 3. Одновременно ходовой винт 3 и направляющая рама 1 также передвигаются вперед относительно неподвижной попугайки 8 установленной на основании

6. К концу бурения головка 4 перемещается на передний конец рамы 1,-которая при этом оказывается закрепленной в ос- . .новании 6 задним концом. При реверси ровании механизма подачи 2 рама 1 и бурильная головка 4 возвращаются в исходное положение. Бурильная машина настраивается на следующий шпур и цикл повторяется. В транспортном положении передний люнет 10 и кронштейны 11 фиксируются зажимами 12 относительно оснбва ния 6 в крайнем заднем положении, при атом кронштейны располагаются вдоль направляющей рамы 1 и длина бурильной машйнй уменьшается почти в два раза.

5782 4

При бурении коротких шпуров в стесненных условиях гайка 8 выводится из вза чмодействия с ходовым винтом 3 при помощи упорного винта 9. При этом после включения механизма подачи 2, бурильная головка 4 перемещается относительно направляющей рамы 1 как обычно, но рама относительно основания 6 остается неподвижной и бурильная машина работает без удвоения хода подачи.

В бурильной машине передвижение бурильной головки и направпякяцей рамы осуществляется одним механизмом подачи с одним ходовым винтом, что не только

15 позволяет обеспечивать удвоение хода подачи, но и уменьшить габариты машины за счет уменьшения длины ходового винта и направляющей рамы, а также снизить вес бурильной машины и трудоемкость ее

20 изготовления.

Формула изобретения

Бурильная машина, содержащая подвижную направляющую, раму с винтовым податчиком, бурильную головку, основание илюнеты, отличающаяс ятем, что, с цепью упрощения конструкции, бурильная головка и основание снабжены полугайкамг, выполненными с левой и правой нарезками для взаимодействия с ходовым винтом податчика, причем последний выполнен с совмещенными правой и левой нарезками.

Ис точники информации, принятые во внимание при акспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

40 ¹ 145500, кл. Е 21 С 5/04, 1960, 2. Патент США Л 3807510, кл. 173-160, опублик. 1974 (прототип).

715782

Составитель А. Павловский

Редактор Т; Авдейчик .Техред Д. Алферова Корректор М. Степ

Заказ 9487/30 Тираж 626 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП Патент", .г» Ужгород, ул. Проектная,

Бурильная машина Бурильная машина Бурильная машина 

 

Похожие патенты:
Наверх