Пневматический податчик

 

Со©3 Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!1) 567810 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено11.01.74 (21) 1986421/03 с присоединением эаявки № (23) Приоритет (43} Опубликовано05 08.77.Бюллетень Ж 29 (4б) Дата опубликования описания 16.09.77 (5!) М. Кл, Е 21 С 5/00

Государственный камнтет

Совета Мнннотров СССР оо делам нзооретеннй и открытнй (53} УДК 622.233..056(088.") С. В. Шипов, Л. Ф, Осиповский, А. И. Зубарев, В. Ф. Красный, И. М. Ковлер и Я. Г. Светлицкий (72} Авторы иэобретения (71) Заявитель

Институт горного дела АН Казахской ССР (54) ПНРВМАТИЧЕСКИЙ ПОДАТЧИК

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при бурении шнуров и скважин.

Известен пневматический податчих, состоящий из каретки б.бурильной машины с механизмом подачи (1).

Недостатком этого податчика является относительно малое усилие подачи.

Известен также пневматический подат- ig чик, включающий каретку бурильной машины, магистраль сжатого газа, канал привода механизма: подачи, на винте которого, имеюmего осевой люфт, закреплен поршень с кольцевой проточкой, размещенной в силовом ци- 15 лйндре с йодводящим и отводящим каналами (2).

Недостатком этого пневматического по- еО датчика является то, что вследствие отвода бурильной машины от забоя в момент поворота бурового инструмента он не обеспечивает достаточной производительности бурения. 25

Целью изобретения является повышение производительнос-.и бурения путем обеспечения постоянного контакта буре с забоем.

Поставленная цель достигается тем, что канал привода механизма подачи сообщен с магистралью сжетэго газа через выполненные в стенке цилиндра r,oïoëíèòeëüíûe отверстия и кольцевую проточку поршня, при этом дополнительные отверстия смещены по оси цилиндра на величину, меньшую ширины кольцевой проточки.

На чертеже приведена схема пневматического податчика.

Пневматический подетчик включает направляющие 1, на которых размещена каретка 2 для установки бурильной машины с гайкой 3. Подающий винт 4 через буртик 5 и упорные подшипники 6 жестко скреплен с поршнем 7 пневмоцилиндра 8. Кроме того, подающий винт соединен с двигателем

S по подвижной шлицевой посадке и установлен с эсевым зазором, ревным ходу поршня 7. Пневмоцилиндр 8 сообщен отверстием 10 и регулятором давления 11 с

567810 магистралью 12 сжатэгг Воздуха, а полость 13 — отверстие 14 с атмосферой.

Иа поршне 7 выполи..на наружная кольцевая проточка 15, которая :Ообшает отверстие 16 с Отверстием 17. Отвер..тие 16 через Воздуховод 18 соединено с двигате-лем 9, а отверстие 17 — с магистралью сж; -Ог0 воздуха.

Работает устройство следующим образом. с1ерез регулятор давления и отверстие 101О

В рабочую полость лневмоцилиндра 8 из магистрали подается сжатый воздух пэд давлением, обеспечивающим необходимое усилие подачи..Зто усилие через поршень 7 передается подающему винту 4 и далее через гайку . 3 каретке 2 с установленной на ней бурильной машиной.

Одновременно сжатый воздух из магистрали через отверстие 17, наружную кольцевую проточку 15 и отверстие 16 поступа-.щ ет в рабочую полость пневмс двигателя 9.

Иращательно движение подающего Винта 4 гайкой 3 преобразуется в поступательное движение каретки 2.

Скорость вращения подающего винта 4, д5 а следовательно, и скорость поступательного движения каретки 2 зависит от степени

Откр ытия наружнОй кольцевой ирОТОч кой 1 Д отверстия 16. Е=сли скорость поступательного движения каретки 2, обусловленная о

r.êîðîñòüþ вращения подающего винта 4, меньше скорости бурения, то каретка 2 с бурильной машиной продви1ается вперед иэд действием поршня 7. При этом сечение отверстия 16, через которое сжатый воздух 35 иэ магистрали поступает в рабочую полость иневмодвигателя 9, увеличивается, а это вызывает увеличение скорости вращения подающего винта 4 до величины, соответствующей скорости бурения. 40

При падении скорости бурения подающий винт 4 оттягивает поршень 7 назад, уменьшая тем самым сечение отверстия 16 и снижая скорость вращения подающего винта 4 дэ величины, соответствующей скорос- 45 ти бурения в данный момент. Гаким образом, скорость подачи каретки

2 с бурильной машиной автоматически поддерживается равной скорости бурения, а уси" лие подачи на бурильную машину передается через пневмэцилиндр Н, что обеспечивает постоянный контакт буровэгэ инструмента с забоем и тем самым повышает скорость бурения.

Обратный ход каретки 2 с бурильной машиной осуществляется следующим образом.

Отверстия 10 и 1.7 пневмоцилиндра и

Отключаются от магистрали сжатого воздуха. Затем сжатый вээдух направляется в холостые камеры иневмэдвигателя 9, KGT i=.

I рый вращает подающий винт 4 теперь уже в обратном направлении.

П ри этом и Орш ень 7 движется в перед до упэра в переднюю крышку пневмэцнлиидра 8, а воздух из пэлости 13 выходит в атмосферу через отвс рстия 1 4. 11ращени» подающего винта 4 через гайку 3 преобразуется в обратное поступательное движение каретки 2 с устс1иовленнэй на ней бурильн )A машиной.

Формула изобретения

Иневматический иодатчик, включающий каретку бурильной машины, магистраль сжатого газа, канал привода механизма подачи, на винте которого, имеющего осевол люфт, закреплен поршень с кольцевой проточкой, размещенный и силовом цилиндре с подводящими и отводящими каналами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышеHHsl производительности бурении путем обеспечения постоянного контакта бура с забоем, канал привода механизма подачи сообщен с ма истралью сжатого газа через выполненные s стенке цилиндра дополнительные отверстия и кольцевую проточку поршня, ири этом дополнительные отверстия смещены по оси цилиндра на величину, меньшую ширины кольцевой проточки.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:

1. Автэрское свидетельство Мю 22161, 3, кл. 1: 21 С 5/00, 1966 г.

2. Авторское свидетельство М 26581 ">, кл. Е 21 С 5/00, 1969 г.

567810

Составитель B. Семченко

Редактор В. Смиря ина Техред 3. Фанта Корректор A. Гринеико

Заказ 2706/22 Тираж 757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пэ делам изобретений и открытий

113035, Москва, !(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Пневматический податчик Пневматический податчик Пневматический податчик 

 

Похожие патенты:
Наверх